Разное-интересное

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

С 1996 года, когда Росси дебютировал в чемпионате MotoGP, не было случая, чтобы он пропускал гонку. А уж на домашнем для «Доктора» треке в итальянском Мюджелло ему и вовсе нет равных: Росси – единственный гонщик, одержавший здесь семь побед подряд (с 2002 по 2008 гг.).

Тем удивительнее произошедшее в ходе субботней свободной практики на Гран-при Италии. В связке быстрых поворотов у Росси случился так называемый «хай-сайд»: мотоцикл «крутануло» относительно переднего колеса, и Вале вылетел из седла. Скорость в тот момент была около 195 км/ч…

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

Росси получил перелом со смещением большой берцовой кости правой ноги и был доставлен вертолетом в «Ортопедический травматологический центр» во Флоренции, где ему сделали операцию, прошедшую, по словам врачей, успешно. Роберто Буцци, врач, оперировавший действующего чемпиона мира, заявил, что Вале сможет покинуть госпиталь через неделю (максимум – 10 дней) после операции. Но в дальнейшем ему придется, как минимум, шесть недель ходить на костылях. До полного же восстановления должно пройти несколько месяцев.

Между тем, шоу, как известно, должно продолжаться, и на Гран-при Италии, прошедшем без кумира местной публики, на первых ролях были те, кому предстоит вести борьбу за титул в сезоне-2010 в отсутствие Росси…

Герой уик-энда: Дани Педроса и Андреа Довициозо (Honda)

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

В нынешнем году гонщики заводской команды Honda входили в тройку сильнейших во всех прошедших гонках. Правда, только по отдельности. В Италии же хондовцы впервые в сезоне завоевали двойной подиум: Педроса, стартовав с поула, выиграл гонку, а Довициозо занял третье место. Причем «бронза» Дови достойна иной победы, поскольку стартовал итальянец аж с восьмой позиции! Уже на первом круге Андреа пробился в первую тройку, а затем бился с Хорхе Лоренцо за вторую позицию. Лоренцо в итоге оказался сильнее в этой борьбе, тем не менее, Дови определенно может занести «домашнюю» гонку себе в актив. Как и команда Honda в целом.

Прорыв уик-энда: Марко Меландри (Gresini Honda)

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

В то время, как хондовские пилоты и Лоренцо из «Ямахи» выясняли отношения друг с другом, буквально за их спинами велась не менее (если не более!) упорная борьба за четвертое место. Марко Меландри, выступающий в сезоне-2010 за частную команду Gresini, героически сражался с Кейси Стоунером: пилотом заводской Ducati, чемпионом мира 2007 года. И пусть Марко вынужден был в итоге уступить, но его финиш на пятом месте при старте с 14-го был самым впечатляющим прорывом итальянского Гран-при! Впрочем, Меландри всегда славился умением компенсировать квалификационные неудачи яркой ездой в гонке.

Провал уик-энда: Ники Хейдэн (Ducati)

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

Четвертое место на стартовой решетке давало Хейдэну неплохие шансы побороться за первое в сезоне попадание на подиум. Однако гонка для американца не задалась с самого начала. На первом круге он потерял сразу две позиции, потом отыграл одну, но лишь затем, чтобы снова ее потерять. Ну, а закончилась гонка для Хейдэна и вовсе плачевно: на шестом круге Ники вылетел в гравий и вынужден был сойти с дистанции. Хорошо еще, что никаких травм во время этого инцидента он не получил…

Неудачник уик-энда: Колин Эдвардс (Tech3 Yamaha)

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

Видимо, американские пилоты чем-то прогневали итальянского гоночного божка, обитающего в окрестностях трека в Мюджелло: представителям Штатов на нынешнем Гран-при Италии хронически не везло. Например, Эдвардс, как и его соотечественник Хейдэн, неплохо выступив в квалификации, гонку в чистую провалил. Стартовав с пятого места, по итогам первого круга Колин был 11-м! Ну, а на финише пилот Tech3  оказался еще дальше от первой десятки: на 14 месте. Его партнер по команде, дебютант сезона Бен Спиз, к слову, финишировал седьмым. Ответ на вопрос, кто из них заменит Росси в заводской «Ямахе», представляется теперь отнюдь не однозначным!..

Везунчик уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati)

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…

Сражение Стоунера с Меландри за звание «лучшего из остальных» стало одним из украшений Гран-при Италии. Особенно впечатляющим был момент, когда они практически синхронно обогнали Рэнди де Пюнье в финальной части гонки. Кейси в итоге отобрал у Марко четвертое место буквально на последнем круге, и без вмешательства гоночной Фортуны здесь явно не обошлось. Стоунеру сильно повезло, что на месте Меландри не оказался кто-то из заводских пилотов, а на месте де Пюнье – кто-то понастырней да на более «продвинутой» технике…

Результаты Гран-при Италии 

Поз.

Пилот

Команда

Результат

1

Д. Педроса

Honda

42:28.066

2

Х. Лоренсо

Yamaha

+4.014

3

А. Довициозо

Honda

+6.196

4

К. Стоунер

Ducati

+25.703

5

М. Меландри

Gresini Honda

+25.735

6

Р. Де Пюнье

LCR Honda

+25.965

7

Б. Спис

Tech3 Yamaha

+28.808

8

А. Эспаргаро

Pramac Racing

+40.172

9

М. Симончелли

Gresini Honda

+41.394

10

Л. Капиросси

Suzuki

+42.107

11

Х. Аояма

Interwetten Honda

+43.095

12

Э. Барбера

Aspar Ducati

+43.363

13

К. Эдвардс

Tech3 Yamaha

+1:14.393

14

А. Баутиста

Suzuki

+1:24.389

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот 

Команда

Очки

1

Х. Лоренсо

Yamaha

90

2

Д. Педроса

Honda

65

3

В. Росси

Yamaha

61

4

А. Довициозо

Honda

58

5

Н. Хэйден

Ducati

39

6

Р. Де Пюнье

LCR Honda

36

7

М. Меландри

Gresini Honda

32

8

К. Стоунер

Ducati

24

9

М. Симончелли

Gresini Honda

23

10

Б. Спис

Tech3 Yamaha

20

11

К. Эдвардс

Tech3 Yamaha

19

12

Э. Барбера

Aspar Ducati

19

13

Х. Аояма

Interwetten Honda

18

14

А. Эспаргаро

Pramac Racing

16

15

Л. Капиросси

Suzuki

13

16

М. Каллио

Pramac Racing

12

17

А. Баутиста

Suzuki

8



Партнеры: