«24 часа Ле-Мана»: тише едешь – дальше будешь!
Герои гонки: команда Audi
После того, как «гарцующие львы» выиграли «в одну калитку» квалификацию, заняв первые три места на стартовом поле, многим показалось, что вторая к ряду победа Peugeot в Ле-Мане не за горами. И даже сход экипажа – обладателя поул-позишн уже на третьем часу гонки, казалось, не мог повлиять на итоговую расстановку сил. Уж очень сильно автомобили Audi отставали от французских «львов»: лучший круг у R15 – 3:21.541, тогда как у 908 HDi – 3:19.074! Но ингольштадтские машины взяли другим, наиважнейшим для гонок на выносливость, качеством: надежностью. Ни одной сколько-нибудь серьезной поломки ни на одном из трех болидов за все 24 часа, что длилась гонка! В итоге именно пилоты «четырех колец» полностью «оккупировали» призовой подиум. А для прототипов Audi R15 TDI «Ле-Ман 2010» стал эффектной точкой в гоночной «карьере»: в будущем году их сменят новейшие R18. Если они окажутся столь же надежными, какими были R8, R10 и R15, то у французов вновь возникнут серьезные проблемы.
Прорыв гонки: Тимо Бернхард/Ромэн Дюма/Майк Роккенфеллер (Audi)
Бернхард, Дюма и Роккенфеллер в квалификации заняли лишь пятое место на стартовом поле и, казалось, максимум, за что они могли сделать, - это «зацепиться» за подиум. Однако столкновение Тома Кристенсена с машиной младшего класса в самом начале гонки, а затем – тройной сход Peugeot, вывели франко-немецкий экипаж в лидеры. Неверно, впрочем, было бы думать, что Бернхард, Дюма и Роккенфеллер «выехали» исключительно на ошибках соперников: во-первых, случайных победителей в Ле-Мане не бывает, а во-вторых, все трое просто-напросто не допустили за все 24 часа ни одной ошибки, а болид R15 – ни разу их не подвел. В результате Бернхард, Дюма и Роккенфеллер выиграли гонку, установив попутно рекорд по пройденной за сутки дистанции (5 410 км, 397 кругов) для трассы современной конфигурации. Ну, а команде Audi они «привезли» девятую в истории победу в Ле-Мане.
Провал гонки: команда Peugeot
Такого разгрома Франция не знала со времен Ватерлоо. Располагая быстрейшими на сегодняшний день машинами, заводская команда Peugeot не просто упустила победу: ни один прототип французской марки не добрался до финиша! Однако уже на третьем часу гонки из-за поломки подвески из борьбы выбыл экипаж Педро Лами, Себастьена Бурдэ и Симона Пажено. Еще через пять часов на машине Марка Жене, Алекса Вурца и Энтони Дэвидсона сломался генератор, после замены которого гонщики, пытаясь наверстать упущенное, «запороли» движок. Ну, а под утро, и тоже из-за отказа двигателя, сошел лидировавший в тот момент экипаж Франка Монтаньи, Стефана Сарразена и Николя Минассяна. В общем, не скоростью единой живы победители Ле-Мана…
Лучшие из остальных: команда ORECA
Частная команда ORECA стартовала в нынешнем «Ле-Мане» в старшем классе LMP1 двумя машинами: Peugeot 908 HDi заводской подготовки и Oreca 01 – AIM собственной конструкции. После схода заводских Peugeot «частный» 908 оставался единственной надеждой французской марки хотя бы на подиум, однако сошел в итоге и он. А вот экипаж на «независимом» Oreca 01 – AIM стал «лучшим из остальных», финишировав на четвертом месте и уступив только непобедимым в этом году заводским прототипам Audi. Причем отрыв гонщиков ORECA, по ле-мановским меркам, был не так уж велик: 28 кругов.
Результаты гонки «24 часа Ле-Мана 2010»
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Класс | Рез. (кругов) |
1. | Т.Бернхард/Р.Дюма/М.Роккенфеллер | Audi R15 TDI | LMP1 | 397 |
2. | М.Фесслер/А.Лоттерер/Б.Трелюйер | Audi R15 TDI | LMP1 | 396 |
3. | Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш | Audi R15 TDI | LMP1 | 394 |
4. | С.Фйари/А.Дидье/Э.Мейрик | Oreca 01 - AIM | LMP1 | 369 |
5. | Н.Левентис/Д.Уоттс/Дж.Кейн | Acura HPD ORX.01 | LMP2 | 367 |
... |
|
|
|
|
11. | М.Либ/Р.Литц/В.Хенцлер | Porsche 997 GT3 RSR | LMGT2 | 338 |
... |
|
|
|
|
13. | Г.Гардель/Р.Бервилль/Ж.Каналь | Saleen S7R | LMGT1 | 331 |