Разное-интересное

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Трасса, проложенная по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам бывшего военного аэродрома, была серьезно перестроена ради возможности проведения гонок MotoGP. Главным изменением стало появление нового 760-метрового участка под названием «Arena», на котором есть и быстрые повороты, и медленная «шпилька», и длинная прямая Wellington, ведущая к «старому» кольцу.

Отзывы пилотов о модернизированной трассе были весьма и весьма благожелательными. Ну, а то, что абсолютному большинству из них пришлось изучать ее прямо по ходу уик-энда, только добавило интриги гонке.

Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)

MotoGP: как обновлялся СильверстоунMotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Гонщики, стартовавшие в Сильверстоуне со второго места по 16, с первого до последнего круга боролись колесо в колесо, менялись позициями, прорывались наверх и откатывались назад, и лишь одного пилота все это ни коим образом не касалось, так как он выступал как будто в другой, своей собственной, лиге. Речь – о Хорхе Лоренцо, который, в отсутствие залечивающего перелом Росси, защищает цвета заводской команды Yamaha в гордом одиночестве. Уверенно выиграв поул-позишн, испанец провел так называемую «трамвайную» гонку: как уехал от соперников на старте – так и пролидировал со старта до финиша. В итоге на счету Лоренцо – третья победа в пяти гонках сезона. Кроме того, Хорхе – единственный из пилотов, кто финишировал в этом году не ниже второго места. Неплохая заявка на чемпионский титул!

Прорыв уик-энда: Бен Спиз (Tech3 Yamaha)

MotoGP: как обновлялся СильверстоунMotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Финишировав пятым в дебютной для себя гонке MotoGP в Катаре, Спиз потом выступал с переменным успехом: дважды не доезжал до финиша и один раз был седьмым. Однако в Сильверстоуне американец доказал, что Yamaha не зря пригласила его с дальним прицелом в «команду-сателлит». Гран-при Великобритании Спиз закончил на третьем месте, завоевав первый в карьере подиум, оказавшийся также и первым в сезоне-2010 для команды Tech3. Причем стартовал дебютант серии с седьмого места и на протяжении всей гонки последовательно отыгрывал позицию за позицией. Ну, а третье место он отобрал на самом последнем круге у пилота заводской Ducati, чемпиона мира 2006 года Ники Хейдэна!

Провал уик-энда: Дани Педроса (Honda)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

До старта Гран-при Великобритании Педроса, выигравший предыдущий гонку, занимал второе место в личном зачете чемпионата. Однако в результате разочаровывающе слабого выступления в Британии испанец, во-первых, оказался оттеснен на третью позицию в турнирной таблице, а во-вторых, перестал считаться главным претендентом на звание вице-чемпиона. На последних минутах квалификации Педроса упал, не получив, впрочем, каких-либо серьезных травм и успев при этом показать третье время. Однако падение, видимо, все же не обошлось совсем без последствий: в гонке испанец исключительно терял позиции и финишировал только на восьмом месте. Слабовато для претендента на вице-чемпионство…

Неудачник уик-энда: Рэнди де Пюнье (LCR Honda)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

О том, что за чудесный энергетик окрылил де Пюнье в квалификации, история умалчивает. Но факт остается фактом: «лучшим из остальных» в розыгрыше стартовых позиций был именно пилот частной команды LCR. Уступил он только Лоренцо, да и то немного: чуть более одной десятой секунды. В гонке де Пюнье сражался с соперниками не менее героически: всю первую половину дистанции он бился с Андреа Довициозо за второе место, затем – успешно отбивал атаки Ники Хейдэна. И все же на четырех последних кругах он вынужден был капитулировать под натиском пилотов заводских команд. Итог – всего лишь шестое место, хотя подиум был вполне возможен!

Везунчик уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Завоеванное в квалификации четвертое место на стартовой решетке, отнюдь не гарантировало итальянцу «легкую жизнь» в гонке: впереди был Дани Педроса, позади – пара пилотов заводской команды Ducati. Вышло, однако, так, что основным соперником Дови был Рэнди де Пюнье на частной «Хонде». Дуэль с французом затянулась на добрых 11 кругов, после чего итальянцу удалось, наконец, оторваться от неуступчивого пилота LCR. При этом Довициозо сильно повезло, что Ники Хейдэн, «на хвосте» у которого «висел» Спиз, решил не вмешиваться в их разборки. В результате Дови финишировал вторым, и это – лучший для него результат в сезоне-2010.

Результаты Гран-при Великобритании

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отставание

1

Х. Лоренцо

Yamaha

41:34.083

2

А. Довициозо

Honda

+6.743

3

Б. Спиз

Tech3Yamaha

+7.097

4

Н. Хейдэн

Ducati

+7.314

5

К. Стоунер

Ducati

+7.494

6

Р. Де Пюнье

LCR Honda

+9.055

7

М. Симончелли

Gresini Honda

+14.425

8

Д. Педроса

Honda

+15.313

9

К. Эдвардс

Tech3Yamaha

+27.954

10

А. Эспаргаро

Pramac Racing

+42.394

11

Э. Барбера

Aspar Ducati

+43.365

12

А. Баутиста

Suzuki

+43.408

13

М. Каллио

Pramac Racing

+43.580

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Мотоцикл

Очки

1

Х. Лоренцо

Yamaha

115

2

А. Довициозо

Honda

78

3

Д. Педроса

Honda

73

4

В. Росси

Yamaha

61

5

Н. Хейдэн

Ducati

52

6

Р. Де Пюнье

Honda

46

7

Б. Спиз

Yamaha

36

8

К. Стоунер

Ducati

35

9

М. Меландри

Honda

32

10

М. Симончелли

Honda

32

11

К. Эдвардс

Yamaha

26

12

Э. Барбера

Ducati

24

13

А. Эспаргаро

Ducati

22

14

Х. Аояма

Honda

18

15

М. Каллио

Ducati

15

16

Л. Капиросси

Suzuki

13

17

А. Баутиста

Suzuki

12

 

Другие материалы о MotoGP сезона 2010:

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя… 
MotoGP: концерт для «Ямахи» с оркестром  
MotoGP: чужакам здесь не место! 
MotoGP: тиха катарская ночь…



Партнеры: