MotoGP: как обновлялся Сильверстоун
Трасса, проложенная по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам бывшего военного аэродрома, была серьезно перестроена ради возможности проведения гонок MotoGP. Главным изменением стало появление нового 760-метрового участка под названием «Arena», на котором есть и быстрые повороты, и медленная «шпилька», и длинная прямая Wellington, ведущая к «старому» кольцу.
Отзывы пилотов о модернизированной трассе были весьма и весьма благожелательными. Ну, а то, что абсолютному большинству из них пришлось изучать ее прямо по ходу уик-энда, только добавило интриги гонке.
Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)
Гонщики, стартовавшие в Сильверстоуне со второго места по 16, с первого до последнего круга боролись колесо в колесо, менялись позициями, прорывались наверх и откатывались назад, и лишь одного пилота все это ни коим образом не касалось, так как он выступал как будто в другой, своей собственной, лиге. Речь – о Хорхе Лоренцо, который, в отсутствие залечивающего перелом Росси, защищает цвета заводской команды Yamaha в гордом одиночестве. Уверенно выиграв поул-позишн, испанец провел так называемую «трамвайную» гонку: как уехал от соперников на старте – так и пролидировал со старта до финиша. В итоге на счету Лоренцо – третья победа в пяти гонках сезона. Кроме того, Хорхе – единственный из пилотов, кто финишировал в этом году не ниже второго места. Неплохая заявка на чемпионский титул!
Прорыв уик-энда: Бен Спиз (Tech3 Yamaha)
Финишировав пятым в дебютной для себя гонке MotoGP в Катаре, Спиз потом выступал с переменным успехом: дважды не доезжал до финиша и один раз был седьмым. Однако в Сильверстоуне американец доказал, что Yamaha не зря пригласила его с дальним прицелом в «команду-сателлит». Гран-при Великобритании Спиз закончил на третьем месте, завоевав первый в карьере подиум, оказавшийся также и первым в сезоне-2010 для команды Tech3. Причем стартовал дебютант серии с седьмого места и на протяжении всей гонки последовательно отыгрывал позицию за позицией. Ну, а третье место он отобрал на самом последнем круге у пилота заводской Ducati, чемпиона мира 2006 года Ники Хейдэна!
Провал уик-энда: Дани Педроса (Honda)
До старта Гран-при Великобритании Педроса, выигравший предыдущий гонку, занимал второе место в личном зачете чемпионата. Однако в результате разочаровывающе слабого выступления в Британии испанец, во-первых, оказался оттеснен на третью позицию в турнирной таблице, а во-вторых, перестал считаться главным претендентом на звание вице-чемпиона. На последних минутах квалификации Педроса упал, не получив, впрочем, каких-либо серьезных травм и успев при этом показать третье время. Однако падение, видимо, все же не обошлось совсем без последствий: в гонке испанец исключительно терял позиции и финишировал только на восьмом месте. Слабовато для претендента на вице-чемпионство…
Неудачник уик-энда: Рэнди де Пюнье (LCR Honda)
О том, что за чудесный энергетик окрылил де Пюнье в квалификации, история умалчивает. Но факт остается фактом: «лучшим из остальных» в розыгрыше стартовых позиций был именно пилот частной команды LCR. Уступил он только Лоренцо, да и то немного: чуть более одной десятой секунды. В гонке де Пюнье сражался с соперниками не менее героически: всю первую половину дистанции он бился с Андреа Довициозо за второе место, затем – успешно отбивал атаки Ники Хейдэна. И все же на четырех последних кругах он вынужден был капитулировать под натиском пилотов заводских команд. Итог – всего лишь шестое место, хотя подиум был вполне возможен!
Везунчик уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)
Завоеванное в квалификации четвертое место на стартовой решетке, отнюдь не гарантировало итальянцу «легкую жизнь» в гонке: впереди был Дани Педроса, позади – пара пилотов заводской команды Ducati. Вышло, однако, так, что основным соперником Дови был Рэнди де Пюнье на частной «Хонде». Дуэль с французом затянулась на добрых 11 кругов, после чего итальянцу удалось, наконец, оторваться от неуступчивого пилота LCR. При этом Довициозо сильно повезло, что Ники Хейдэн, «на хвосте» у которого «висел» Спиз, решил не вмешиваться в их разборки. В результате Дови финишировал вторым, и это – лучший для него результат в сезоне-2010.
Результаты Гран-при Великобритании
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отставание |
1 | Х. Лоренцо | Yamaha | 41:34.083 |
2 | А. Довициозо | Honda | +6.743 |
3 | Б. Спиз | Tech3Yamaha | +7.097 |
4 | Н. Хейдэн | Ducati | +7.314 |
5 | К. Стоунер | Ducati | +7.494 |
6 | Р. Де Пюнье | LCR Honda | +9.055 |
7 | М. Симончелли | Gresini Honda | +14.425 |
8 | Д. Педроса | Honda | +15.313 |
9 | К. Эдвардс | Tech3Yamaha | +27.954 |
10 | А. Эспаргаро | Pramac Racing | +42.394 |
11 | Э. Барбера | Aspar Ducati | +43.365 |
12 | А. Баутиста | Suzuki | +43.408 |
13 | М. Каллио | Pramac Racing | +43.580 |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Мотоцикл | Очки |
1 | Х. Лоренцо | Yamaha | 115 |
2 | А. Довициозо | Honda | 78 |
3 | Д. Педроса | Honda | 73 |
4 | В. Росси | Yamaha | 61 |
5 | Н. Хейдэн | Ducati | 52 |
6 | Р. Де Пюнье | Honda | 46 |
7 | Б. Спиз | Yamaha | 36 |
8 | К. Стоунер | Ducati | 35 |
9 | М. Меландри | Honda | 32 |
10 | М. Симончелли | Honda | 32 |
11 | К. Эдвардс | Yamaha | 26 |
12 | Э. Барбера | Ducati | 24 |
13 | А. Эспаргаро | Ducati | 22 |
14 | Х. Аояма | Honda | 18 |
15 | М. Каллио | Ducati | 15 |
16 | Л. Капиросси | Suzuki | 13 |
17 | А. Баутиста | Suzuki | 12 |
Другие материалы о MotoGP сезона 2010:
MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…
MotoGP: концерт для «Ямахи» с оркестром
MotoGP: чужакам здесь не место!
MotoGP: тиха катарская ночь…