Автонавигатор Lexand ST-610: на большом экране
Эту модель можно назвать ожидаемой новинкой – до сих пор на рынке автонавигаторов существовал своего рода «разрыв» - после устройств с 3.5, 4.3, и 5-дюймовыми дисплеями сразу следовал «скачок» на диагональ 7 дюймов. Шестидюймовик сюда давно просился, и его появление было просто делом времени. Ну вот, встречаем!
Корпус устройства выполнен целиком из черного пластика и одна верхняя грань украшена гладким металлизированным буртиком. В целом выглядит неплохо и вполне себе стильно, в духе самых последних тенденций моды гаджетостроения.
Вообще, удивительно, как быстро восточные дизайнеры умеют ловить ветер, дующий с Запада и направлять его в свои мельницы. Не так давно у нас в руках побывал прибор от Lexand, который стремился быть в духе «айфон» (материал см. тут ), ну а этот, уж конечно, в духе «айпад».
Впрочем, все это совсем не раздражает и не воспринимается как «закос» - просто устройство в том же стиле. Который, заметим, и юридически, и этически принадлежит всем. В конце концов, округлые углы придумал не «эппл», и такой дизайн появился еще при царе Горохе.
Что касается качества пластика, то оно показалось вполне приличным, материал на вид выглядит достаточно прочным. Сборка прибора очень неплоха – никаких поскрипываний и хруста при нажатии на углы и стороны не замечено. В руке навигатор ощущается как крепенькая цельная «дощечка».
Да, именно «дощечка» - корпус устройства тоньше спичечного коробка.
[[img824922:824923]
В левом нижнем углу в корпусе спрятался стилус, а коммуникационные разъемы - miniUSB для ЗУ и ПК, гнездо под наушники, слот карты micro SD и инженерный «com» - расположились на правой боковой стороне. Подчеркну это, что на правой, - таким образом при установке навигатора, провод зарядника висит справа и не попадает в область обзора.
Крепеж навигатора представляет собой двух коленный кронштейн с простым «осевым» и шаровым шарнирами. Уже по самой конструкции он удобен и позволяет сделать самую точную установку прибора. С удерживающей площадки прибор легко снимается и также легко устанавливается назад.
Включаем. Главное меню прибора организовано по принципу матрицы из иконок-«клавиш» и состоит из двух экранов. При этом на второй экран пришлась одна единственная иконка, пусть и не самая часто используемая. Почему разработчикам было не уместить все на один экран – не очень понятно. В пользовании это абсолютно не напрягает, «одинокую» иконку «путь навигации» вызывать придется в жизни довольно редко. Но технически это, по моему мнению, все-таки не очень грамотно.
Яркости экрана мне хватало всегда - при выставленной подсветке где-то на 80-85%, карта оставалась вполне читаемой в любых условиях, даже когда солнце светило в салон.
Второй уровень меню по организации и оформлению идентичен первому – вот это как раз уже технически грамотно и в пользовании удобно.
Скорость перемещения по меню вполне комфортная – иногда прибор «задумывается», но буквально на мгновение, меньше чем на секунду, что в пользовании почти не ощущается и никак не напрягает.
Идем открывать пункты. И вот вам привет из солнечного Китая! Посмотрите на расположение букв - как вам такая раскладка?
Впрочем, лично я совсем не расстроился, даже повеселился, и, как сейчас говорят, «приколол» товарищей. Что касается меня, как и всех знакомых мне пользователей автонавигаторов, никаких заметок на них никто не пишет, ни на какой раскладке.
А вот это привет уже не такой веселый и совсем не дружеский. Что это еще такое – некий вопрос задается на английском, а по-русски только «да» и «отмена»! Это все слова, что смогли перевести? Понятно, что догадаться можно без проблем, в инструкции все расписано по шагам, но формально все-таки – тут недоработка. Называйте меня брюзгой сколько хотите.
Впрочем, забыл сказать, что образец у нас на тесте опытный, предсерийный, и, возможно, ко времени начала продаж инженеры откроют политехнический словарь и выведут надпись на русском.
А вот тут – просто молодцы. Как сейчас говорят «респект!», особенно за календарь. Довольно редко, кстати, встречается в автонавигаторах. Между тем, в этих устройствах он как раз очень в тему. Обычная история: едешь, планируешь на ходу дела. И вызываешь календарь на большом экране перед собой и сразу же прикидываешь, что, когда и куда. Между тем календарь в навигаторе почему-то редкость. Но здесь он есть.
Жаль только, что программу навигации, по крайней мере пользуемый нами «Прогород» тут нельзя свернуть «в фон» и чтобы обратиться к желанному календарю приходится закрывать навигацию, а потом загружать снова.
Главная функция устройства скрывается под клавишей «навигация». На нашем приборе стояла «тестовая» версия «Прогород», в работе с которой навигатор показал себя даже удивительно хорошо. Программа крутится в устройстве как белка в колесе, «железо» полностью, четко и качественно обеспечивает работу софта. Никаких тормозов, даже мизерных при работе в навигации я не заметил, даже показалось что в программе и в ее внутреннем меню прибор работает быстрее, чем в «своем» основном меню.
Не знаю, с чем это может быть связано, - с большим размером корпуса и, соответственно, большей антенной, - но по моему наблюдению, навигатор ловил спутники быстрее и удерживал их дольше, чем испытанные в тех же условиях (заезд-выезд в подземный паркинг) два четырехдюймовых и один пятидюймовый прибор. При ходовом тесте в городе сигнал спутников навигатор не терял ни разу.
В целом, во всяком случае, при нашей конфигурации с «Прогородом», свою основную задачу - навигацию – прибор выполнил на сто процентов и, придраться тут практически не к чему.
Кстати, для тех, кто еще не видел «Прогорода», предлагаем несколько фоток из меню
Обзор программы можете прочитать у нас на сайте вот здесь. Впрочем, это еще не все – сейчас готовим новый материал, где попробуем сравнить сразу несколько навигационных программ, в числе которых будет и «Прогород».
Большой экран устройства так или иначе провоцирует к тому, чтоб смотреть на нем фильмы и гонять навигатор еще как видеоплейер. Разницы в полтора дюйма, но когда смотришь кино на 4.5-дюймовом и 6-дюймовом экранах, отличия разительны. В приборе 4 Гб встроенной памяти плюс заявляемая производителем возможность установить карту емкостью до 32 Гб (это не проверял) вкупе с шестидюймовым экраном – такое вооружение, по идее, должно дать любителям кино очень неплохо коротать время в пробках, у магазинов, пограничных переходах и прочих нудных стоянках.
Но полной киноманской иддилии у нас не вышло. Начать с того, что треть наших компьютеров прибор сразу же «не видели» вообще, другие – видели, но требовали отформатировать, и только некоторые ПК соглашались с ним работать как с внешним диском. Впрочем, это так, к слову – можно скачать на ПК с майкрософтовского сайта программу SyncML (бесплатно) и всяк компьютер сей прибор узреет.
В технических характеристиках на сайте поддерживаемые форматы и кодеки не указываются, поэтому проверялось все методом «тыка». Формат HD прибор не показывает – это испытали просто для «проформы»
Важнейшим из форматов для нас является .AVI и кодек MPEG4 – и тут началось непонятное. Из вроде бы одинаковых фильмов, часть прибор не показывал вовсе, в других крутил только звук, третьи шли без всяких проблем.
Но зато тот фильм, что запустился, показывался уже просто на отлично – без «квадратиков», без «затормаживаний», полностью синхронно со звуком. Звук, кстати, неплохой – нет никаких обычных для маленьких видеоплееров «захлебываний», скрипа, гула и пр. В машине смотреть кино с таким звуком очень хорошо.
Только вот как определить, что «переваривает» прибор, а что нет – мы не поняли. Впрочем, снова возвращаюсь к тому, что прибор предсерийный и в коммерческих версиях, надеюсь, что надо, будет «допилено», появится точная информация о проигрываемых файлах.
Кстати, совет – когда будете докупать карту памяти к прибору, берите ту, что имеет в комплекте переходник под стандартный картридер. Так будет легче и намного быстрее заливать и удалять нужные файлы (фильмы), так гораздо удобнее, чем перегонять все на карту через навигатор.
И вместо резюме
Если не брать в расчет «предсерийность» и еще некоторую «сыроватость», устройство может быть интересно, и в первую очередь, конечно, за счет большого экрана. Если не требуется поддержка пробочных сервисов (что не нужно, например, при дальних поездках), хочется смотреть кино (с этим, надеюсь, дело прояснится) и есть желание сэкономить в деньгах за 7-дюймовые девайсы, то к этому навигатору, наверное, стоит присмотреться.
P.S. Мне довелось попробовать этот навигатор в спортивном автомобиле с посадкой «полулежа», в минивене с большим покатым стеклом, в компактном городском хетчбеке А-класса и седане С-класса. Для первых двух навигатор с таким дисплеем подходит идеально – «издалека» с водительского места карту видно гораздо лучше, чем на приборе с «обычным» 4.5-дюймовым экраном. Забавно, но в компактном автомобильчике такой навигатор тоже оказался вполне себе применим, только ставить его нужно не на обычное место «в центе «перед собой», а сдвигая в сторону пассажира и повернув экран. Сидишь просто как штурман за пультом.
Подробные технические характеристики смотрим тут.