teXet ТМ-650: перейти Рубикон
Сразу же с главного и начнем – с установленного в устройстве модуля связи WiFi. При наличии интернет-браузера (здесь он есть), возможность связи по WiFi способна значительно раздвинуть границы использования автонавигатора, проталкивая его уже к устройствам несколько иного класса.
Типичная картина – ездишь по городу на машине, заезжаешь в торговые комплексы – как по делам, просто перекусить в зале отдыха со «скорожорками», так и просто кактаясь на выходных.
И вот – по городу мы ездим по автонавигатору, а затем берем тот же прибор с собой, но не как раньше – просто носить в кармане, чтоб не полезли в машину, а продолжаем все этим же прибором пользоваться. Приходим зону WiFi. (есть в любом торгово-развлекательном комплексе) и смотрим любимые сайты, свою почту. Привычка и потребность коротать время за интернетом, периодически уделять выходу в сеть несколько минут в течение дня – это уже стиль жизни, наверное, половины активного городского населения. Ну и обязательно вечером перед сном – кто не задумывался о «прикроватном» устройстве, которое пощелкал, лежа под одеялом, отложил на столик – и спать. И здесь таким устройством может быть, опять таки, все тот же автонавигатор, который мы используем в машине.
Впрочем, не буду дальше петь дифирамбу – наверное, все уже и так понятно. А лучше рассмотрим сей девайс поближе.
При включении модуля WiFi. прибор отлично «видит» все сети и устройства, генерирующие сигнал – в коридоре офисного здания он нашел их около десяти, что стало для нас даже своеобразным откровением.
Также не возникло проблем и с открытой сетью в ТК «Континент» - устройство сразу обнаружило ее и без проблем зарегистрировалось. Что касается скорости работы браузера, и открытия страниц, то здесь объективные данные привести сложно – прибор почти мгновенно отражает «заголовок» страницы, а остаток ее (невидимая сразу часть) потом с разной быстротой подгружаются и можно прокручивать и смотреть.
Во многом скорость зависит от количества баннеров на странице, которые прибор честно хочет отображать и крутить. В нашем экземпляре на браузере нельзя было отключить показ изображений, поэтому «навешенные» на сайтах баннеры несколько тормозили просмотр. Если же попадались «легкие» сайты, а тем более PDA-версии, то они открывались очень быстро, иные почти сразу. В целом же быстрота работы в Сети оказывалась сравнима со скоростью открытия страниц на WM-коммуникаторах через канал GPRS.
Корпус устройства выполнен целиком из черного пластика, на вид вполне прочного. У нас на тесте находился инженерный образец, уже порядком попользованный специалистами в самой компании, однако, за исключением пары царапин, корпус сохранил вполне приличный внешний вид. При нажатии на углы корпус немного поскрипывал, но совершенно приемлемо, особенно учитывая, что это был образец для служебного пользования. Металлизированная окантовка «темная бронза» вокруг дисплея вообще не пострадала и оставалась все такой же блестащей, без видимых потертостей и заминов.
С точки зрения дизайна и стиля, внешний вид устройства можно описать, наверное, как «сдержанный» и «спокойный». Правда, как отметили все, кто видел прибор, сохранив очертания автомобильного навигатора, прибор похож еще как бы на эдакий «большой коммуникатор».
Такое впечатление возникает, вероятно, из-за особого решения лицевой части, где на меньших боковых сторонах сделаны характерные скругления и установлены «кнопки», (одна в действительности работает, как вызов SOS по каналу GSM), отчего ориентация прибора кажется, должна быть вертикаль. Впрочем, такое сходство с коммуникаторами только добавляет привлекательности.
Нетривиально решена кнопка включения-выключения прибора, которая выполнена в виде ползунка. При этом одной из ее функций является «блокировка экрана», который перестает реагировать на прикосновения, что позволяет спокойно носить прибор в кармане, перекладывать в сумку и т.д.
Включаем. Главное меню устройства организовано по принципу матрицы иконок состоит из трех экранов, прокручиваемых скользящим движением пальца по экрану, на манер «Айфона» и подобных ему «сенсорников».
Поначалу от количества иконок разбегаются глаза, «как всего много», но потом, прочитав подписи под ними, понимаешь, в чем тут дело. При построении меню устройства, разработчики просто вынули пункты меню второго уровня и разместили на все на первом. Решение остроумное, если не сказать даже хитрое – так возникает впечатление изобилия, при том что к обычному функционалу автонавигатора с модулем GSM/GPRS тут добавились только пункты WiFi и «Программы» (об этом чуть позднее).
Однако, «обмана» никакого тут, конечно, нет, а получилось, на мой взгляд, очень эстетично и современно. И удобно – доступ к функциям и настройкам стал теперь ближе к «поверхности» и добираться до нужного раздела стало быстрей и проще.
Приятно порадовала и впервые реализованная на автонавигаторах возможность выбора вида иконок в меню, здесь пять штатно установленных «стилей» и установки или отключения на экране фиксированной группы кнопок, которые всегда будут на дисплее, при его прокрутке. Также выбирается и фон, на который можно поставить и свою картинку.
Устройство имеет модуль GSM/GPRS который можно использовать как для выхода в сеть через штатный браузер, так и для голосовых вызовов. Интерфейс в режиме телефона весьма и весьма неплох – крупные кнопки, большие шрифты. Пользоваться очень комфортно.
К сожалению, до сиз пор, ни на одном навигаторе ни один производитель не предложил пока модуль с EDGE, и этот прибор не стал исключением. Скорость открытия страниц здесь также весьма невысока и напоминает таковую при древнем модемном соединении через телефонный шнур.
Но для «пробочных сервисов» навигационных программ данной скорости уже хватает с лихвой – никаких «тормозов» и «задумчивости», информация обновляется очень быстро. При этом денег с карты со специальным интернет-тарифом (есть у каждого оператора) уходит буквально копейки, и раз купив можно, наверное пользоваться чуть ли не целый год.
Кстати, прибор отрабатывает USSD-запросы, что, замечу, очень большая редкость среди устройств данного типа. А запросы вещь нужная – узнавать баланс, управлять тарифом и услугами без дозванивания в вечно занятые операторские службы.
Когда чуть выше я написал «только» пункт «Программы», я имел ввиду количество, но не качество. Этот пункт заслуживает отдельного внимания.
На устройство можно устанавливать любые навигационные программы, (штатно предустановлен СитиГид), а также любые программы, работающие под WinCE – «просмотровщики» Word, Excel, PDF и т.д. При подключении через USB-кабель компьютер «видит» прибор как съемный диск, на который можно без проблем перенести нужную программу. И все поставленные программы собираются как раз в соответствующем пункте «Программы», откуда, выбрав файл .ехе можно запустить любую по своему желанию.
Правда, только по одной и одновременно работать, например, навигация и просмотровщик Word не смогут.
Между тем уже само наличие в меню подобного аккаунта, где собираются и откуда запускаются установленные пользователем «свои» программы – еще один шаг к расширению функционала и границ пользования автонавигатором.
Вместо резюме
При цене в 9 900 рублей конкурентов у данного устройства нет даже поблизости. Покупатель уже «голосует рублем» - как сообщают в компании, интернет магазин только и занимается тем, что отрабатывает заказы и сейчас решается вопрос, как удовлетворить спрос на устройство и не сталкивать потребителя с проблемой дефицита.
Кроме очень «вкусных» технических характеристик и цены, по моему мнению, особую изюминку устройству добавляет то, что оно как бы оказывается «штучкой для всех». Прибор полностью готов к использованию и работает «из коробки», что понравится людям, которые не любят копаться и настраивать, желая просто сразу пользоваться и все. Но вместе с тем, тому, кто любит все «допиливать» и «накручивать», и жить без этого не может, данный прибор предоставляет все возможности для тюнинга – ищи и ставь программы, «копай» и «пили». И скучно никому не будет.
Подробно технические характеристики смотрим тут.