Разное-интересное

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Ещё совсем недавно статистика говорила нам следующее: если вы живёте в России и у вас есть достаточно денег на автомобиль, то вы непременно захотите седан. Универсал, хэтчбек – эти слова знали только бедняки и то из журналов. Однако сейчас ситуация немного иная – маркетологи в курсе, что вы хотите седан или внедорожник и ни за что хэтч или – упаси господи – «сарай». Поэтому в их словаре появилось новое, чудовищно привлекательное слово «кроссовер», которое неумолимо отвоёвывает всё новые строки этой самой статистики.

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Значит и наш читатель – потенциальный (либо реальный) покупатель паркетника хочет знать, во что ему это станет? В нашем обзоре мы расскажем о стоимости содержания одних из самых популярных кроссоверов на российском рынке. В их число мы включили Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Peugeot 4007 и Chevrolet Captiva – все в популярных версиях с автоматом (или вариатором) и с двигателями объёмом от 2.0 до 2.5 литров.

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Считать будем самые основные расходы при содержании автомобиля: бензин, ТО, ОСАГО, транспортный налог и зимнюю резину – всё за два года либо за 60 000 км пробега. Результат должен наглядно показать, какой из автомобилей сможет сохранить содержимое вашего кошелька, а какой запросто вас разорит.

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Начнём с цены. По умолчанию с нашим мотором (был взят общий объём 2,4 литра, а у кого такого нет, то максимально близкий по объёму) и автоматом меньше чем за миллион вам никакой из паркетников не отдадут. Хотите уложиться до миллиона – придётся «поиграть» с комплектациями, двигателями и коробками.

Самый доступный в нашем обзоре – Koleos (его, кстати, и можно взять до миллиона) – цена с 2,5-литровым мотором и вариатором – от 1 019 000 рублей. Верхняя планка – 1 214 000. Далее идёт Captiva (1 059 900 – 1 172 100 р.), за ним Tiguan (1 197 000 -1 248 000 р.) и, наконец, 4007 (1 218 000 – 1 343 000 р.). Самый дорогой в нашем обзоре RAV4 – за него просят нескромные 1 385 000 рублей. Однако за эти деньги вы получаете полный фарш – комплектацию «Престиж+», в которую включены все опции, предлагаемые Toyota для этой модели.

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Теперь посчитаем расходы на бензин за два года. Усредним показатели, взяв годовой пробег в 30.000 километров и стоимость бензина в 25 рублей за литр. Расход бензина возьмём официальный, хотя все мы прекрасно знаем в каких условиях он достигается.

Самый прожорливый из наших паркетников – Captiva. При самой малой мощности среди конкурентов в обзоре (136 л.с.) он просит по 14 литров на сотню. Итого за два года от вас ему понадобится примерно 210 тысяч рублей. На его фоне, да и по сравнению с остальными, Koleos выглядит более целесообразным приобретением. При том, что под капотом у него уже 171 лошадь, прокормить этот табун ощутимо легче – расход от 11,2 до 12,1 литров на сотню. Это значит, что за два года ваш кошелёк станет на 168 000 или 181 500 рублей легче. Чтобы прокормить RAV4, Tiguan, 4007 вам понадобятся 189 000, 202 500 и 189 000 рублей соответственно.

Зато с Chevrolet, благодаря невысокой мощности, взимают самый маленький транспортный налог. За два года вам понадобится всего 9 520 рублей, тогда как на остальные кроссоверы примерно по 17 000 рублей.

Зимние шины – вопрос скользкий, зависит от того, где будете брать. Здесь конечно самый большой разброс цен, поэтому приведём среднюю вилку. Для RAV4 она составит от 7 800 до 10 100 рублей. Для Tiguan более приятные 5 700 – 6 800 рублей. Для Koleos вопрос встанет примерно в 10 000 рублей, для 4007 от 7 500 до 9 700 рублей. Наконец, переобуть Captiva обойдётся от 8 000 до 10 200 рублей.

На  этом, конечно, ваши расходы не окончены. Платить придётся за плановые техобслуживания. Будем считать их у официальных дилеров с работой и необходимым минимумом запчастей. В этой категории приятно удивляет Chevrolet. За 60 000 км пробега ему потребуются четыре ТО через каждые 15 000 км. Суммарная стоимость их составит всего 23 000 рублей, что намного интереснее, чем у конкурентов. Сравните с самым дорогим – Peugeot 4007 – тот же пробег на нём с четырьмя ТО встанет вам уже в 68 800 рублей. Впрочем, Toyota, Volkswagen и Renault будут не намного дешевле «победителя» – 57 300, 60 000 и 53 200 рублей соответственно.

Помимо этого, вы, конечно, застрахуете свой автомобиль. Мы посчитаем ОСАГО за два года при условии, что вам больше 22 лет и водительский стаж больше трёх лет. Страховать все паркетники для достоверности результатов будем у одного страховщика. Победителем здесь, в очередной раз (и снова из-за меньшей мощности двигателя) становится Chevrolet Captiva. За два года её страховки попросят всего около десяти тысяч рублей, когда за остальные кроссоверы почти по 11.500 рублей.

Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

Итак, подведём итоги. Расходы на каждый из рассмотренных паркетников за два года в целом близки и не превысят 300 000 рублей за каждый из автомобилей. Самые дорогие в обзоре – Tiguan и 4007, их двухгодичное содержание обойдётся вам примерно в 297 000 и 295 000 рублей соответственно. RAV4, несмотря на самую высокую стоимость и «фарш», будет чуть дешевле – около 284 000 рублей за два года. Самые «бюджетные» из кроссоверов в нашем обзоре – Koleos и Captiva потребуют с владельцев сравнительно меньше денег, чем остальные – 260 000 и 261 000 рублей соответственно.

Общие итоги таковы. Стать счастливым обладателем Koleos на два года обойдётся вам в 1 278 795 рублей – и тем самым Renault предлагает вам самую выгодную сумму из предложенных в обзоре компаний. Далее, по нарастающей: Captiva на два года – это 1 321 399 рублей, Tiguan уже прилично дороже – 1 493 905 рублей, Peugeot 4007 – 1 512 705 рублей, и, наконец, самый дорогой - RAV4 – он облегчит ваш карман на 1 668 735 рублей.

Традиционная японская надёжность и репутация (впрочем, изрядно подмоченная в последнее время) и стоит соответственно. Впрочем, неясно почему дороже традиционных ценовых лидеров – немцев почти на 150.000 рублей. Тем более странна ценовая политика французов из Peugeot – их перелицованный Outlander в эксплуатации обойдётся дороже немца примерно на 20.000 рублей. Вот их более демократичный земляк Koleos приятно удивляет ценой содержания, хотя, конечно, это машина чуть попроще. Captiva от Chevrolet (бренда, который никак не может определиться со своим имиджем) стоит тоже вполне приемлемых денег – где-то на 40 000 дороже француза. В общем, хотите экономить – вам к дилерам Renault или Chevrolet, а если готовы к таким тратам, то тут ваш выбор уже ничем не ограничен.

 Суммарная стоимость эксплуатации автомобиля за 2 года (суммы указаны в рублях)

Автомобиль

Цена (с АКПП)

Бензин (30 000 км в год)

ТО

Страховка, ОСАГО

Транспортный налог

Зимние шины 

Общие расходы

+Стоимость автомобиля

Toyota RAV4 2.4

1.385.000

12,6 л.
189.000 р.

 57.330

11.405

17.000

7.790 -10.060

283.735

1.668.735

VW Tiguan 2.0TSI

1.197.000

13,5 л.
202.500 р.

 60.000

11.405

17.000

5.654 - 6.810

296.905

1.493.905

Renault Koleos 2.5

1.019.000

11,2 л. 168.000 р.

 53.170

11.405

17.000

10.120

259.795

1.278.795

Peugeot 4007

1.218.000

12,6 л.
189.000 р.

68.800

11.405

17.000

7.452 - 9.730

294.705

1.512.705

Chevrolet Captiva 2.4

1.059.900

14,0 л.
210.000 р. 

23.000

9.979

9.520

8.005 - 10.240

261.499

1.321.399



Партнеры: