Land Rover Freelander-II: на «паркет»!..
«Слава богу» – потому что на российском рынке уже и без того переизбыток «недоприводных» кроссоверов. Пусть хоть лэндроверовская модель будет иметь правильную колесную формулу: хотя бы ради имиджа и чтобы не быть, как все…
Однако называться «паркетником» Freelander-II 2011 м. г., кажется, обречен. Угадайте с трех попыток, на что сделан особый акцент в фирменном пресс-релизе при описании обновленной модели? На экономичность модернизированных двигателей и их дружественность к природе! Дескать, прошли те времена, когда внедорожники действовали на разного рода активистов «зеленых» движений, как красная тряпка на быка.
Теперь автомобили «4х4» относятся к топливу с бережливостью среднего семейного универсала. Например, Freelander-II TD4 (2.2 л, 150 л. с.) расходует, в среднем, 6,6 литров солярки на 100 км. А топовая 233-сильная 3,2-литровая рядная «шестерка» отныне соответствует экологическим стандартам Euro-V.
Причем такие показатели по словам инженеров Land Rover, достигнуты отнюдь не за счет снижения динамики. Все дело в том, что британские мотористы столь основательно переработали фрилэндеровские двигатели, что в пору говорить о новой линейке силовых агрегатов для моделей 2011 года.
Так, уже известный 2,2-литровый турбодизель имеет теперь две модификации: TD4 (150 л. с.) и SD4 (190 л. с.). В обоих вариантах мотор развивает максимальный крутящий момент в 420 Нм. Также обе эти версии оснащаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой рекуперации кинетической энергии, используемой для подзарядки аккумулятора, системой впрыска с общей топливной рампой и высокоскоростными пьезофорсунками.
Модернизированы также поршневые кольца, коренные подшипники и поддон двигателя: он оснащается шумопоглощающим кожухом. С той же целью (уменьшение шума) была изменена передняя крышка газораспределительного механизма: в ее конструкции появились дополнительные ребра жесткости.
Обе дизельные модификации обновленного Freelander-II уже в базовой комплектации оснащаются фирменной лэнд-роверовской системой Stop/Start, которая отслеживает момент закрытия воздушной заслонки, прекращает подачу топлива и выключает генератор для плавной остановки двигателя. По словам представителей Land Rover? Подобная система устанавливается на автомобили класса SUV впервые.
Внешне рестайлинговую версию Freelander можно опознать по новым передним бамперам со встроенными новыми «противотуманками», чуть иной решетке радиатора (она теперь темная на модели TD4 и блестящая – на SD4 и 3.2-литровой бензиновой версии). Слегка изменились передние фары и задние фонари: на них появились прозрачные рассеиватели с черной окантовкой. Дизайн интерьера в целом остался прежним, но появилось несколько новых вариантов отделки.
Мировая премьера модернизированного Freelander-II состоится в августе, на автосалоне в Москве. Заказы на автомобиль российские дилеры принимают уже сейчас, а «живьем» он появится в салонах в течение осени. Стартовая цена - 1 174 000 рублей за версию TD4 (150 л.с.) в комплектации Е. 190-сильный Freelander в комплектации S будет стоить 1 545 000 рублей.