Автонавигатор Navigon 1400: в лабиринте
В моих руках – представитель отдельной галактики, навигатор из группы устройств с закрытой ОС и своей картографией, где крутятся такие созвездия как Garmin, TomTom, Mio. Ну и вот, Navigon – новичок российского рынка, но, как утверждает дистрибьютор, бренд №2 в Германии, откуда он, собственно, и родом.
Оттого вдвойне интересней было протестировать такой прибор – признаюсь честно, давненько что-то я не держал в руках навигаторов некитайского происхождения!
Корпус прибора выполнен целиком из черного пластика, но за счет сочетания шагреневых, гладких и ребристых поверхностей вид устройства получился достаточно привлекательным – спокойным, но вместе с тем «нескучным», как теперь говорят, «европейско» так.
Качество самого материала и сборки корпуса на высоте – пластик, по крайней мере, на вид, показался прочным и не склонным к царапанью и истиранию. Никаких скрипов и хруста даже при сильных нажатиях на углы. Все ожидаемо качественно.
А вот с системой крепления прибора, на мой личный взгляд, перемудрили. Почему было не сделать просто заднюю площадку-держатель с защелками в пазы на боковинах. Зачем было городить такой огород в виде «прилива» на задней стенке. Что, по моему мнению, не украсило внешний вид устройства. К тому же выросли его габариты по ширине – а ведь навигатор, по замыслу производителя предназначен и для пеших прогулок, в комплекте поставки есть шнурок на руку.
Система крепления к стеклу мне также показалась неудобной – вместо привычного уже шарового шарнира, позволяющего крутить прибор как хочешь, здесь применили систему с двумя простыми прямыми шарнирами, которая, по крайней мере, для меня лично, гораздо менее удобна. Впрочем, кому как – мой коллега, также пользовавший сие устройство, никаких негативных отзывов о крепеже не высказал.
Я всегда хвалил единообразие меню на всех уровнях – это удобно в пользовании и технически грамотно. Своего мнения на этот счет я не поменял и сейчас. Но вот что касается меню разноплановых – здесь мое отношение несколько изменилось.
Давно не встречал у навигаторов столь приятного меню! Оно очень разнообразно и каждый новый уровень по структуре не похож на предыдущий. Однако это нисколько не мешает восприятию, а наоборот, делает работу с устройством более легкой и интересной, что-ли. Расположение разделов и нужных пунктов, таким образом, легко запоминаются, уже просто по виду картинки аккаунта, которая выводится на экран.
Особо отмечу очень хорошие, ровные и читабельные шрифты, качественную прорисовку и вид иконок, что вкупе с беспроигрышным сочетанием цветов оформления – черный фон, белый текст, оранжевые «лого» и «подводка» - создает очень приятную «ауру» меню этого прибора. Добавим сюда, что меню очень быстрое, оно, можно сказать «летает» - все переходы из раздела в раздел и с уровня на уровень происходят практически мгновенно.
Экран также оказался под стать – он, что видно сразу, очень качественный, цвета насыщенные, но вместе с тем не «пережаренные». Яркости дисплея хватало всегда, при любых условиях, даже когда солнце лилось в салон.
И еще, как подметил мой коллега, этот экран одинаково хорошо реагирует на нажатия как в центре, так и в самых углах и по краям, чем, кстати, не могут порадовать очень многие известные китайские девайсы, которые хорошо откликаются на нажатие в середину дисплея, но тормозят или вообще не реагируют на нажатия по углам.
Одним словом, работать с меню прибора для меня оказывалось сплошным удовольствием, даже жаль было, когда все уже прошерстил и функции-настройки закончились. Что ни говори, а европейский инжиниринг – это европейский инжиниринг. И на сегодняшний день среди всех навигаторов, что побывали в моих руках, в плане дисплея и меню – это, пожалуй, один из лучших.
Главная (впрочем, и единственная) функция прибора – работа в режиме навигации оставила, мягко говоря, двойственное впечатление. Мой коллега (к слову сказать, любитель Apple и уже собравший неплохую коллекцию техники, включая аж iPad), который гонял с этим навигатором в Москву и обратно, был если не восхищен, то остался прибором очень доволен, все время ставил его в пример китайским девайсам. Проводка по маршруту очень удобная, говорил он, «живая» и понятная, сигнал спутников не терялся и никаких «тормозов» или «засыпаний» встречено не было. Те адреса, что коллеге требовалось посетить, прибор знал и приводил к ним безукоризненно. Замечены были и всякие приятные инженерные мелочи – например, при включенной зарядке прибор гасил экран после остановки автомобиля и выключения зажигания, как бы понимая, что все, мол, «приехали и нечего электричество палить», что однозначно говорит о продуманности и некой цельности конструкции, вниманию к разработке.
К этому мнению присоединяюсь и я, мои испытания полностью подтверждают сказанное коллегой. Добавлю еще от себя, что здесь, в отличие от нелюбимых моим товарищем китайских навигаторов, действует иной принцип «организации» устройства и пользователь не запускает установленное ПО на некой платформе (WinCE, конечно), а навигационная программа оказывается уже интегрированной в систему на уровне прошивки. Тут пользователь как бы сразу попадает внутрь этой самой навигационной программы, вокруг которой уже строятся всевозможные «надстройки» и настройки, которые можно делать постоянно находясь в режиме навигации. Это удобно – например, крутить громкость подсказок приходится то и дело. И с этого, кстати, берут пример разработчики стороннего ПО для платформ WinCE и пр., которые уже встроили настройки громкости и яркости, сделали для своих программ кнопки «свернуть». Хотя все же по четкости, и «отточенности» работы устройств с проприентарной ОС и «своей» навигацией, связке «стороннее ПО + универсальная платформа» еще далеко.
Но….Взглянем на карты..
Для сравнения в последнем фото мы привели карту от одного отечественного производителя стороннего навигационного ПО, запущенного на приборе с таким же по размеру экраном. Я не ставлю его в пример, ПО обычное и карты обычные. А вот у нашего прибора – очень необычные. Ранжировки улиц нет, все проезды – от главных улиц до дворовых проездов показываются линией одной толщины, при этом никаких очертаний домов не изображается. Карта получается в виде безликой такой паутины, лежащей неизвестно где. И сопоставить ее с местностью оказывается крайне затруднительно.
Впрочем, я провел немало интересных минут, увлеченно лазая по карте разных знакомых мест города, пытаясь понять где вот эта вот дорожка, где вот этот вот проезд, откуда и куда. Наигрался всласть. Но в реальном пользовании использовать эту карту как карту нереально, уж извините за тавтологию.
Подписи на карте – это вообще нечто. Улицы подписываются как в Зазеркалье - одни и те же названия стоят то у параллельных, то у пересекающихся улиц, то вообще совсем не у тех, то и просто идут поперек экрана. Но спасибо им за это – я снова вспомнил молодость. Помню, в студенческие годы, во времена неуемного поглощения в том числе и художественной литературы, я написал рассказ про путешествие по Петербургу, где намеренно, для мистичности и загадочности, путал названия улиц, вставлял несуществующие каналы и проспекты, перемещал известные. Но, к счастью, литературный критик и читатель с художественным вкусом оказались взрослее писателя, сказав, что все это не более чем перегар от опьянения Борхесом и Белым. Писатель согласился, порвал и смыл в унитаз свой рассказик, и благополучно о нем, как казалось, навсегда, забыл. Но вот теперь вспомнил, глядя на экран…
И в тот же день произошло уже совсем что-то из ряда вон, настоящая уж мистика. Когда едешь по Проспекту Испытателей от Коломяжского проспекта в сторону Комендантской площади (СПб, Приморский р-н), то на экране прибора на некоторое время начинает рисоваться широкая синяя полоска, как будто впереди крупный продолговатый водоем. Но если продолжить движение, либо промасштабировать карту – водоем пропадает, и рисуются улицы. Между тем, двадцать пять лет тому назад на этом месте, действительно, было небольшое озерцо, часть ныне засыпанного озера Долгого. Но потом выросли дома, озеро загнали в трубы под асфальт. И вот сейчас дисплей прибора отобразил мне движение не только в пространстве, но и во времени…
Впрочем, технически подкованный скептик из читателей всю мистику эту уже, наверное, объяснил – вода получается оттуда же, откуда «всплывают» «кривые» подписи к улицам и программа просто на некоторое время «клеит» не туда находящийся в стороне исток Черной речки.
Возможно, немцы, если берут в руки навигатор, то задают маршрут и едут по нему никуда не сворачивая – дас ист орднунг! С этим прибор справляется на пять баллов. Для путешественника в чужом городе, где все улицы, что тропинки в лесу, как ходы в лабиринте, такие карты вполне подойдут – задал маршрут, да езжай к нужному адресу, благо ведет сей проводник безупречно.
Однако для аборигенов, которые без всякого навигатора знают, как переехать из района в район, знают центральные улицы в каждом районе, такое устройство будет, скорее всего, разочарованием. Часто для местного жителя не нужно прокладывать маршрут и навигатором пользуешься просто сродни бумажной карте – быстро посмотреть нужную улицу и дом, на какую из известных больших улиц района она выходит – и ехать. Ну, если что, подъезжая к месту, посмотреть еще разок. Здесь же это сделать невозможно – карманного атласа в электронном виде тут нет, только лоцман-проводник, где нужно сразу задавать маршрут и по нему ехать. Кстати, навигатор прокладывает сразу два или три маршрута и можно выбрать любой из них. Правда, чем руководствоваться при выборе – я не понял.
Вместо резюме
При розничной цене в 3 500 рублей навигатор заслуживает внимания, и, я склоняюсь к тому, что все-таки стоит своих денег. Другое дело – что перевесит в сторону выбора. Если ставить во главу угла карты, желание пользоваться прибором как атласом – это не для вас. Но если вас пугают «китайские тормоза», и главным для вас является общий технический уровень, быстрое и удобное меню, экран, четкость работы устройства, надежность и прочее, что определяет немецкий инжиниринг – стоит посмотреть на этот прибор попристальнее.
Подробные технические характеристики смотрим тут.