«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 2
Как себя вести?
Итак, вы – на знаменитой «Нордшляйфе». Ваш автомобиль подготовлен (на что в этой связи обратить внимание – читайте в первой части), вы оплатили проезд одного или нескольких кругов. Поговорим теперь о том, что можно и чего нельзя делать, находясь непосредственно на траектории.
Первое и главное: не мешайте обгонять себя автомобилю, который идет быстрее вас! Это – правило не только вежливости, но и безопасности. Во-первых, вы едете по трассе в «туристический день», а не участвуете в гонке, кубки и призы на финише никто не раздает; во-вторых, если у вас «на хвосте» повиснет Porsche 911 GT-2, и вы на протяжении половины круга будете пытаться его «блокировать» - это окажется небезопасным и для вас, и для окружающих.
Необходимо также понимать, что ничего постыдного в том, чтобы «подвинуться», нет: даже в «24 часах Ле-Мана» или «Нюрбургринга» пилот, выступающий на машине младшего класса, обязан пропустить автомобиль классом выше! При этом гонщики зачастую даже сигнализируют догоняющему «поворотником», в какую сторону они будут смещаться на выходе из поворота. Не поленитесь поступить точно также и помните о том, что в «туристические дни» сдвигаться, уступая дорогу быстрому автомобилю, положено вправо, – чтобы тот обгонял с левой стороны (как, впрочем, и на обычных дорогах).
Также возможна ситуация, когда вас нагоняет такой же или похожий по характеристикам автомобиль. Причем не катастрофически быстро: по чуть-чуть в каждом повороте. Чтобы его пропустить, придется где-то притормозить «наступив на горло собственной песне» и, на первый взгляд, ухудшить свой результат. Что делать? Ответ – притормозить и пропустить!
При этом лучше сделать это так, чтобы оказаться потом как можно ближе за ним. Ведь если он едет на таком же автомобиле и при этом вас догоняет, пускай и потихоньку, – значит он знает или умеет что-то такое, чего не знаете вы. Если вы будете ехать впереди него, чуть его сдерживая, вы никогда не поймете, за счет чего он едет быстрее вас. А вот если вы окажетесь сразу за ним и будете видеть его траекторию, точки торможения, скорость в том или ином повороте, – вы сможете исправить свои собственные ошибки и увидеть, где вы не дорабатываете.
Пытаясь «дотянуться» до более быстрого пилота и анализируя, что бы вы сами делали в этом месте, а что делает он, – вы будете учиться на его примере. Этот прием – езду «в связке» – очень часто используют в тренировках профессионалы: когда едешь сзади очень наглядно видны места, где ты потерял или, наоборот, выиграл – т.е. увеличил дистанцию или сократил ее.
На протяжении всей трассы стоят маршалы, которые могут подавать сигналы флагами разного цвета. В «туристический день» используются только два флага.
Желтый. Означает, что впереди – опасность: авария, сломавшийся автомобиль или что-то подобное. Увидев желтый флаг, необходимо сразу снизить скорость! За несоблюдение этого правила вы можете быть оштрафованы недопуском на трассу либо на несколько часов, либо вообще до конца дня! В зоне действия желтого флага запрещены также любые обгоны.
Желтый с красными полосами. Этот флаг означает, что впереди участок со скользким покрытием: либо где-то на траектории разлито масло, либо трасса сырая из-за кратковременного дождя. В зоне действия этого флага также необходимо сбавить скорость и быть предельно внимательным: нужно быть готовым оказаться на скользком покрытии.
Как понять, хорошо ли вы прошли трассу?
Если вы на трассе в первый раз, то в любом случае не стоит «ехать на все деньги». Особенно, на своем собственном автомобиле: вам на нем еще нужно вернуться обратно. Невозможно также выбрать какой-то один усредненный ориентир, т.к. все автомобили разные по мощности, по приводу, по подвеске и пр.
Если время прохождения ваших первых кругов будет около 11-12 минут (при том, что вы слышали что на подобном автомобиле можно «выходить» из 10 или из 9) – это нормально. Вкатывайтесь в трассу постепенно, не рискуя, не подходя к «грани» в тех местах, которые вы еще плохо знаете. Лучше пройти какой-то поворот быстро только с третьего, четвертого, пятого круга, после того как вы начнете его чувствовать.
Ориентиры – в среднем – по времени круга могут быть следующими. Для машины в 100-150 л. с.: выход из 10 минут (для водителя начального уровня). Для 200 л. с. – выход из 9 минут, а стремится можно к уровню в 8 мин. 35 с – 8 мин. 40 с.
Что посмотреть, кроме самой трассы?
Помимо собственно легендарного кольца на «Нюрбургринге» стоит посетить музей, посвященный не только Северной петле, но и автогонкам в целом. Находится он прямо у трассы в огромном новом комплексе, построенном прямо вдоль стартовой прямой. На посещение музея стоит «закладывать» часа три-четыре.
За это время вы погрузитесь в мир Формулы 1, получите возможность не только увидеть автомобиль F1 разобранным на мельчайшие детальки, но и посмотреть в разрезе как работают отдельные его агрегаты, а также прокатиться на симуляторе F1 по «Нюрбургрингу». Там же внутри можно будет и пообедать.
Настоятельно рекомендуется подняться на башню в крепости, которая возвышается над трассой. Оттуда открывается безумно красивый вид на Эльфийские леса и Арденны, сквозь которые местами видны участки гоночной трассы.
Следующий материал из этой серии будет адресован тем, кто хочет максимально погрузиться в гоночную атмосферу, а также получить начальные навыки управления спортивным автомобилем.