Картинки с выставки ММАС-2010: концепты
Отношение экспонентов к автосалону легко определяется линейкой представленных на стендах автомобилей. Если среди них много концептов и машин, которые вряд ли появятся в ближайшее время в стране-организаторе, – значит, компаниям хочется не только привлечь, но и потрясти публику. На ММАС-2010 это удается многим.
В одном из залов посетителя «Крокус-Экспо» встречает дивный концепт Infiniti Essence – фантастическое «акулье» купе с задним приводом и гибридным мотором в 600 л.с. Впрочем, производитель, демонстрируя «икону бренда» чаще говорит о безопасности, а не о мощности. Essence располагает системой помощи для удержания дистанции (DCA), системой предотвращающей покидание полосы (LDP) и опциями, предотвращающими наезд сзади (BCP) и сбоку (SCP).
Концепт от Citroen – это столь же безумный внешне GTbyCitroen, уникальный тем, что изначально он был создан для главной роли в компьютерной игре, а потом успех киберкара повлиял на решение о производстве реального автомобиля. Именно так, а не наоборот! Так что скоро GTbyCitroen можно будет встретить на улицах Европы, а не только в Gran Turismo 5 для Playstation.
Honda показала экологически чистый 3R-C – модель с нулевым уровнем вредных выбросов. Но главным экспонатом на стенде японцев стал уже продающийся (понятное дело, не в России) FCX Clarity – работающий на водороде и выбрасывающий в атмосферу… воду. Безусловно актуальные для планеты новинки порадуют не только Greenpeace, но и другие социальные институты, правда, страна-экспортер нефти, эти премьеры вряд ли встретит с распростертыми объятиями.
Забота об экологии – это еще и про крохотный электромобиль Peugeot. Модель iON это европейский взгляд на экологию – взгляд, увы, не совсем понятный в России. Зато французское представление о том, как должен выглядеть автомобиль в стиле Gran Turismo – модель SR1 – это по-нашему… Посетители ММАС-2010 получат возможность познакомиться с концепт-каром Peugeot SR1 до того, как этот автомобиль будет представлен французской аудитории в рамках Парижского автосалона в начале октября 2010 года.
Cadillac Converj – концептуальный гибридный электромобиль с электродвигателем мощностью 160 л.с., впервые показанный на автошоу в Детройте. Четырехместный концепт-кар получает энергию от литиевых батарей, в то время как обычный двигатель внутреннего сгорания используется лишь для подзарядки аккумуляторов в пути. Батареи можно зарядить и от обычной розетки, а на запасе аккумуляторов электромотор способен провезти купе более 60 км.
Конечно, большая часть представленных в Москве концептов это действительно скорее экспонаты, а не средства передвижения. Впрочем, на ММАС есть и примеры того, что от будущего до настоящего действительно полшага. Так спортивное купе Peugeot RCZ еще год назад было концептом. Сейчас его можно будет приобрести в России – правда цена – более 1 100 000 рублей для многих покажется «концептуальной».
А концепт от Hyundai перестанет быть концептом в ближайшее время. Модель, которая сейчас называется RB в январе 2011 года встанет на питерский конвейер. Разумеется, под другим названием. Серийная версия модели будет оснащаться 1.6 и 1.4-литровыми двигателями Gamma мощностью 107 и 124 л.с. соответственно.
Другой концепт Hyundai не так близок к серийному производству. Несмотря на статус, автомобиль i-flow с изящным и плавным дизайном интересен и актуален для рынка преселективной 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями и современным 1,7-литровый двигателем.
Opel показал в Москве «зеленый» концепт-кар Flextreme GT/E. Пробег автомобиля на энергии, запасенной в батареях, составляет 60 км, средний расход топлива по предварительным оценкам - 1,6 л/100 км. Электромотор развивает крутящий момент 370 Нм, обеспечивая автомобилю динамичный характер и позволяя разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за девять секунд.