Цена вопроса: сколько стоит содержание седана С-класса
Седаны С-класса – один из самых популярных классов в нашей стране – в этом мы идем в стороне от мировых трендов: лидирующий сегмент во всём мире – это хетчи той же категории. Поэтому их и представлено больше, чем седанов… И часто основными рынками сбыта последних являются Россия и развивающиеся страны, поэтому такие седаны максимально адаптированы к эксплуатации в суровых климатических и дорожных условиях.
Сейчас этот класс посвежел, на рынке появилось несколько абсолютно новых моделей, а старые игроки либо уже обновились, либо вот-вот пройдут фэйслифтинг. В нашем обзоре будут участвовать: второй Focus, (третий только-только засветился на ММАС, так что в салонах найдёте не раньше чем через год), Renault Fluence, Kia Cerato, Mazda 3, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia. Всё сплошь и рядом новьё – Fluence и Cruze выпускаюся с 2009 года, Cerato с 2008. «Матрёшка» уже прошла рестайлинг, а семейство Octavia, хоть и «пожилое», но технологически новая модель не отстает от лидеров! Одно «но»: Octavia, всё-таки, хетч, хотя умело маскируется под седан, (что и обуславливает неплохие продажи), так что в обзор её тоже включаем.
Конкуренция в классе суровая, поэтому кардинального разброса цен на автомобили мы не найдём. Рассмотрим модели с самым ходовым в классе двигателем 1.6 литра. Для города – в самый раз, да и расход бензина меньше. Автоматическая коробка передач, пожалуй, самая популярная для данного сегмента. В такой комплектации самым дешёвым будет Cruze - 616 500 – 659 200 рублей. Правда, его, как и остальных, можно нашпиговать дополнительными опциями. Седан Focus не сильно дороже - 627 400 – 652 400 рублей. За Octavia хотят от 629 000 до 779 000 рублей и она, кажется, практичнее остальных в обзоре. Дальше идёт неожиданно стильный Fluence за 638 000 – 699 000 рублей. Агрессивный Cerato уже подороже 679 900 – 699 900 рублей. Второе поколение третьей Mazda ещё дороже: 685 000 – 746 000 рублей.
Расход бензина с автоматом у представленных в обзоре автомобилей в среднем на литр-полтора больше, чем с механикой. Так что, если не жалко руки-ноги в питерских пробках – можете сэкономить на этом. Самые прожорливые – Cruze и Octavia. Их расход – 11,2 литра на сотню. В денежном эквиваленте на 60 000 километров пробега вам понадобится по 168 000 рублей. Fluence потребляет 10,6 литров или 159 000 рублей. Focus тоже в «десятку» не укладывается – 10,3 на сотню – то есть 154 500 рублей за 60 000 километров пробега. Mazda – это 9,8 литров или 147 000 рублей. По официальным данным Cerato самый экономичный – 9,2 литра, что эквивалентно 138 000 рублей.
Срок прохождения планового технического обслуживания у представленных в обзоре автомобилей одинаков – заезжаем на ТО каждые 15 000 километров. Так что за 60 000 километров вы заплатите за четыре плановых ТО. Самым нетребовательным здесь является Focus: за все ТО всего 28 000 рублей. Однако, в эту цену не входят тормозные колодки; если они поизносятся, то смело прибавляйте 6 000 за передние и задние. Mazda 3 тоже не слишком дорога в обслуге – 34 100 за четыре ТО. Cerato – это 39 550, а Octavia – ровно 40 000 рублей. Cruze дороже – 46 500 рублей, хотя все работы в основном связаны с фильтрами, масляными и салонными, зато на четвёртом ТО будут менять масло в коробке, и все ТО стоит почти 15 000. Fluence настолько нов, что, по словам консультанта на сервисе, никто на ТО его ещё не пригонял, поэтому стоимость пока не рассчитана. Мне посоветовали сравнивать цены с прайсом на ТО Megane – а это немалые 49 000 – 57 000 рублей.
Остались совсем небольшие расходы, однако мы, конечно, их учтём. К примеру, страховку. Если вам больше 22 лет и ваш стаж больше трёх, то КАСКО для Focus составит примерно 7 000 рублей на два года. С увеличением мощности цены тоже ползут вверх, для Octavia, Fluence, 3 и Cruze она составит около 8 500 рублей. Для Cerato, мощность которого 126 л.с. страховка на два года обойдётся примерно в 10 000 рублей. Транспортный налог также зависит от мощности: для Focus он составит минимальные 4 800 за два года, для Octavia, Fluence и Mazda – примерно по 7 500, для Cruze – 8 000 и для Cerato – примерно 8 200 рублей.
Зимние шины – приличная статья расходов. Базовая размерность шин для Focus, Octavia, Cerato и Mazda 3 одинаковая – 195/65/R15 и самая дешёвая шина стоит 2 000, а самая небюджетная 5 000 рублей. Fluence – это 205/65/R15, поэтому одна шина – это уже 2 500 – 5 500 рублей. Cruze имеет самые большие колеса – 205/60/R16, так что здесь вилка от 3 000 до 8 200 рублей за шину. В итоговую стоимость мы включим стоимость среднего по цене комплекта шин.
Теперь как раз об итоговой стоимости. В этом классе разброс цен вообще минимален, но, тем не менее, различия есть. По итоговой эксплуатации за 60 000 километров или два года пробега самым дорогим выходит Cruze. От вас ему потребуется примерно 249 000 рублей. Не сильно дешевле Fluence – 241 000 рублей. Octavia – порядка 238 000. Остальные чуть дешевле: Focus, Cerato и «тройка» - примерно по 211 000 рублей каждая.
Однако по итоговой стоимости эксплуатации вместе со стоимостью автомобиля самая дорогая – Mazda. Здесь мы получаем цифру в 896 000 рублей. Ей на пятки наступает Cerato – это примерно 890 000 рублей. Fluence подешевле будет – 879 000 рублей. Octavia и Cruze – примерно по 866 000 рублей. Самый популярный в России седан C-класса, как и следовало ожидать становится самым дешёвым. Ford Focus обойдётся вам в 839 000 рублей.
Итак, ожидаемый ценовой лидер – японская Mazda. Её первое поколение было революцией, нынешнее же кажется более далеким от народа. Cerato тоже недешев. Как бы ни гордились KIA своим новым дизайном, стоимость может несколько подпортить планы корейцев. Вот Fluence – отличный ход, серьёзная заноза для конкурентов. Приятная цена, внешность и всё остальное – залог уверенных продаж. Octavia всё ещё носит в сете многолетный дух чешских авто, хотя по сути это Volkswagen. И стоит, и едет, да и выглядит он соответствующе. Cruze – эмоциональный удар. Модели, которые мы привыкли видеть на улицах под шильдиком Chevrolet – совсем не то, что новичок. Хоть и стоит немало, но берут его охотно. Focus – непоколебимый лидер класса, несушка золотых яиц для Ford. Даже если третий будет немного дороже, народной тропе зарасти не удастся.
Автомобиль | Цена (с 1.6 и автоматом) | Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км) | Расходы на ТО | Стоимость страховки ОСАГО на 2 года | Ежегодный транспортный налог (за 2 года) | Стоимость комплекта зимних шин
| Общие расходы за 2 года | Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля. |
Ford Focus 1.6 AT 100 сил | 627 400 - 652 400 р. | 10,3 л. 154 500 р. | 31 000 р. | 7 000
| 4800 | 195/65/R15 2 000 - 5 000 р. | 211 300 | 838 700 |
Chevrolet Cruze 1.6 АТ 113 сил
| 616 500 - 659 200 р. | 11,2 л. 168 000 р.
| 46 500 р. | 8 550 | 7 990 | 205/60 R16 3 000 - 8 200 р. | 249 040 | 865 540 |
Skoda Octavia 1.6 А6 102 сил | 629 000 - 779 000 р. | 11,2 л. 168 000 р.
| 40 000 р. | 8 550 | 7 140 | 195/65/R15 2 000 - 5 000 р. | 237 690 | 866 690
|
Renault Fluence 1,6 АКП4 106 сил | 638 000 - 699 000 р. | 10,6 л. 159 000 р. | 49 000 - 57 000 | 8 550 | 7 420
| 205/65 R15 2 500 - 5 500 р. | 240 970 | 878 970 |
Kia Cerato 1,6 126 сил | 679 900 - 699 900 р. | 9,2 л. 138 000 р. | 39 550 р. | 10 000 | 8 820
| 195/65/R15 2 000 - 5 000 р. | 210 370 | 890 270 |
Mazda 3 1.6 AT 105 сил | 685 000 - 746 000 р. | 9,8 л. 147 000 р. | 34 100 р. | 8 550 | 7 350 | 195/65/R15 2 000 - 5 000 р. | 211 000 | 896 000 |