Кому может стать альтернативой Hyundai Solaris
Итак, что же собою представляет Solaris
Кузова: седан, хэтчбек
Габариты (седан): длина – 4370, высота - 1450 мм
Начало продаж в России: январь 2011
Где производится: Каменка, Ленинградская область
Цены: официально неизвестны, ориентировочно – от 350 000 рублей
Ранее Kolesa.Ru публиковали свои предположения относительно оптимальной цены Hyundai. В любом случае пока нам стоит опираться лишь на возможные цифры. Итак, с кем придется спорить «соларису»…
Модель: Ford Focus
Кузова: седан, хэтчбек, универсал
Габариты (седан): 4 480х1840х1497
Начало продаж в России: февраль 2008 (рестайлинг)
Где производится: Всеволожск, Ленинградская область
Цены: 439 000 – 715 000*
Продано в 2009: 58 110
Продано в первой половине 2010: 30 088
Преимущества Focus: устойчивый имидж и достойное соотношение цена - качество - достоинства. Этот автомобиль сделан не «специально для нас» - покупая его ты, как правило, получаешь то же самое, что обычный европеец. Три варианта кузова, больший выбор двигателей и широчайшие возможности в комплектациях отлично объясняют пятилетнее лидерство Ford в списке самых продаваемых иномарок в России.
Преимущества Solaris: рестайлинговый Ford ровно через год уйдет с конвейера. Те, кто хотят что-нибудь свежее вполне могут обратить свой взор на Solaris, который наверняка будет и дешевле Focus.
Наше мнение: Solaris и Focus сейчас кажутся весьма условными конкурентами. Hyundai и габаритами и известностью меньше – у них будут разные покупатели. Если хотите проверенный автомобиль, побольше и подороже – вам к дилеру Ford. Загадочный, более яркий и бюджетный – пожалуйте в Hyundai.
Читать тест Ford Focus
Модель: Volkswagen Polo седан
Кузов: седан
Габариты: 4384х1699х1463
Начало продаж в России: сентябрь 2010
Где производится: Калужская область
Цены: 399 000 – 578 700
Продано в 2009: -
Продано в первой половине 2010: -
Преимущества Polo седан: имидж производителя. Volkswagen – это конечно уже не «народный автомобиль» с финансовой точки зрения, но прочие немецкие автомобильные достоинства – надежность, эргономика, а также умение «создавать автомобиль от водителя» в сознании людей автоматически транспортируются на новый седан. Плюс к этому – у Polo яркая внешность.
Преимущества Solaris: базовый Polo седан небогат – ни тебе кондиционера, ни магнитолы, даже ABS и той нет… В Hyundai этим могут воспользоваться, сделав свой автомобиль более укомплектованным за те же деньги. К тому же Volkswagen на ходу шумноват – и не кажется «безусловно немецкой» машиной. Наконец, у VW только один мотор (1.6 – 105 л.с.) по мощности почти равный минимально возможному 1.4-литровому двигателю Solaris.
Наше мнение: Polo седан, видимо, основной конкурент Solaris. Покупателю есть над чем подумать. Успех «немца» с одной стороны усложняет резкий старт дебютанту от Hyundai. С другой стороны этот же успех (машины проданы на полгода вперед, хотя никто толком Polo еще не видел) свидетельствует, что прорыв на российском рынке возможен и быстрый путь к сердцу российского водителя существует. Надо тестировать эти модели одновременно, что в середине сентября пока невозможно.
Читать тест VW Polo седан
Модель: Chevrolet Aveo
Кузов: седан, хэтчбек
Габариты (седан): 4310х1710х1505
Начало продаж в России: 2008, рестайлинг
Где производится: Калининград, крупноузловая сборка
Цены: 385 860 – 521 000
Продано в 2009: 15 996
Продано в первой половине 2010: 9 981
Преимущества Aveo: Если между ним и Solaris выбирать автомобиль покомпактнее – то это, конечно, хэтчбек Chevrolet. А седан с крестом, визуально ничуть не менее вместительный, чем седан Solaris. «За» Aveo фактически иностранная сборка: привинчивание дверей в Калининграде не в счет.
Преимущества Solaris: Hyundai визуально больше и представительнее Chevrolet. И в течение года будет заметно свежее, пока новый Aveo, который дебютирует со дня на день в Париже, не доедет до России. А новый Chevy наверняка будет и более дорогим…
Наше мнение: В Chevrolet все как-то заботились о продвижении автомобилей более высокого класса, не без оснований считая, что милый и недорогой Aveo будет продаваться и так. Но с появлением нового поколения собственного компакта и активизацией конкурентов, Chevrolet придется попотеть. Заочно кажется, что Solaris как минимум не хуже Aveo, и, скорее всего, он будет еще и дешевле.
Читать тест Chevrolet Aveo (хэтчбек)
Модель: Renault Logan (Sandero)
Кузов: седан, хэтчбек (Sandero)
Габариты: 4250х1735х1525
Начало продаж в России: 2009, рестайлинг
Где производится: Москва
Цены: 319 000 – 463 000
Продано в 2009: 53 968
Продано в первой половине 2010: 29 626
Преимущество Logan: безусловно, самый успешный автомобиль, сделанного «специально для…». Надежный, вместительный, с удачной подвеской и не лишенный «буржуйских радостей» вроде кондиционера – всего этого десятилетиями ждали от российского автопрома, а дождались от французского. Доказал свою приспособленность к российским дорогам – Solaris это еще только предстоит.
Преимущество Solaris: даже после рестайлинга Renault не стал много краше. Рядом с незатейливым «Логаном» изящный Solaris кажется автомобилем будущего. Да и салон у «корейца» поинтереснее.
Наше мнение: бороться с Logan трудно: все-таки французы очень точно нащупали необходимые российскому водителю стандарты. Другое дело, что и выпрыгнуть из этих стандартов Logan уже не может: слова «престижный» и «стильный» не про него – и в обозримом будущем не будут про него. Если Hyundai не уступит Renault в надежности, тогда покупатели простят и более высокую (конечно, в разумных пределах) цену.
Читать тест Renault Logan
Читать тест Renault Sandero
Модель: Daewoo Nexia
Кузов: седан
Габариты: 4482х1662х1393
Начало продаж в России: 2008, рестайлинг
Где производится: Узбекистан
Цены: 269 000 – 329 000
Продано в 2009: 28 233
Продано в первой половине 2010: 18 580
Преимущество Nexia: цена. Забредший к нам из прошлого века автомобиль весьма конкурентоспособен в первую очередь по финансовой причине.
Преимущество Solaris: сколько не обновляй, не улучшай и не модернизируй Opel Kadett 80-х годов XX века, он ни дизайном, ни техническими решениями, ни всей своей автомобильной сущностью не сравнится с недавно придуманным и ладно сделанным Hyundai. Их роднят лишь четыре колеса, похожие по мощности моторы и наличие руля с бензобаком. У обоих.
Наше мнение: чтобы перетащить водителей с Nexia на Solaris корейцам надо, чтобы водители эти разбогатели. Или предложить минимальную цену, процентов на 20 выше, чем у Daewoo – но с парой сильных опций, которых нет у Nexia. Задача непростая, но если ее удастся решить – выбор между этими моделями будет очевиден.
* цены на автомобили приведены на 23.09.2010 без учета акций и скидок в автосалонах