Цена вопроса: сколько стоит содержание большого внедорожника
Один из бесспорно ценимых автоклассов в России – большие внедорожники. Несмотря на бесконечные пробки, на приличный расход бензина, на, упаси Господи, заботы об экологии их покупают более чем охотно.
Итак, в нашем обзоре: Toyota Land Cruiser 200, Hyundai ix 55, Land Rover Discovery 4, Nissan Patrol New, Volkswagen Touareg New, Kia Mohave и Mitsubishi Pajero 4. Самые свежие – Patrol и Touareg – выпускаются с 2010 года и ещё совсем не примелькались на улице. Discovery тоже свеж – обновился с остальными «лендроверами» в 2009, хотя, положа руку на сердце, абсолютно новой модель не назовёшь. Mohave постарше, выпускается уже с 2008 года, хотя тоже не скажешь, что набил оскомину, впрочем, как и ix 55, известный также под именем Veracruz, который выпускается аж с 2007 года. Знаменитый Land Cruiser также c 2007, но на улицах его встретишь гораздо чаще. Самый старичок – не менее легендарный Pajero – четвёртое поколение выпускается уже с 2006 года и, похоже, ему грядёт смена.
Все модели мы постарались оценить, конечно, в дизельных версиях с «автоматом». Однако не у всех машин есть такой двигатель, поэтому LC 200, например, оцениваем с 4,5-литровым турбодизелем мощностью 235 сил. Hyundai - c 3-литровым дизелем в 239 сил. Disco с 3-литровым TDV6 (241 л.с.). Touareg с современным 3,0 TDI (241 л.с.). KIA e c 3-литровым дизелем (250 л.с.). У Pajero – «бывалый» 3,2-литровый 200-сильный дизель. Patrol пока предлагается лишь в одной версии с безумным 5,6 литровым бензиновым двигателем (405 л.с.) – дизельную версию японцы обещают прислать позже…
Подсчитывать как обычно будем непосредственно стоимость автомобиля, расходы на бензин, ОСАГО, ТО, ежегодный транспортный налог и стоимость комплекта зимних шин…
В этом классе разброс цен велик, в значительной степени из-за аппетитов продавца и имиджа той или иной модели. Корейцы вообще впервые пробуют себя в столь престижной нише, поэтому ведут себя более чем скромно, ожидаемо предлагая наиболее низкие цены. Поэтому неудивительно, что самый дешёвый – брутальный Mohave, за него просят от 1 609 900 до 1 949 900. Более изящный ix 55 тоже предлагается за неплохую цену – 1 799 900 рублей. Pajero попадает в лигу «до двух миллионов»: 1 849 000 – 1 949 000 рублей.
Touareg пока доступен – 241-сильным дизелем V6, однако на подходе более современный 204-сильный V6, который почти на 200 000 рублей дешевле. А пока придётся раскошелиться: 2 213 000 рублей минимум. Четвёртый «Диско» со сменой поколения стал моднее, поэтому и цена у него соответствующая – 2 419 000 – 2 599 000 рублей. Patrol вообще разошёлся, полез в премиум и стоит теперь от 2 900 000 до 3 060 000 рублей. Ну, а с Land Cruiser не поскупишься: легендарный люкс-внедорожник в единственной комплектации стоит 2 942 000 рублей.
Теперь о расходе бензина. Для дизелей среднюю стоимость за литр солярки возьмём в 20 рублей, для бензина – 25. Неудивительно, что в этой категории самый прожорливый Patrol. Его огромному бензиновому «сердцу» нужно как минимум 20,6 литров на сотню километров. За 60 000 километров пробега в денежном эквиваленте это серьёзные 309 000 рублей. Дизелей прокормить легче. Mohave, к примеру, требуется 13,8 литров: в пересчете на рубли получается 165 600. Далее по списку: ix 55 с расходом в 12,4 литра на сотню. Для его заправки на 60 0000 км пути понадобится 148 800 рублей.
LC 200 – это 12 литров на 100 км и 144 000 рублей. Самый маломощный Pajero имеет и вполне умеренный аппетит – 11,4л /100 км или 136 800 рублей. Discovery тратит ещё меньше – 11,2 литра или 134 400 рублей. Но самый впечатляющий расход у Touareg. Один из самых прогрессивных из представленных моторов потребляет каких-то 8,8 литров солярки на сотню, что на дистанции в 60 000 км эквивалентно 105 600 рублям.
Техническое обслуживания самое жесткое у Toyota. Мало того, что аккуратные японцы хотят видеть ваш автомобиль на обслуживании каждые 10 000 километров, так они ещё, не доверяя нашей солярке, меняют масло каждые 5 000 километров. Итого за 60 000 километров пробега вам придётся появиться на сервисе 12 раз! И выложить за это 149 500 рублей. Немногим менее требовательны японцы из Mitsubishi. Правда, Pajero должен проходить обслуживание каждые 15 000 километров. Но зато масло для дизеля в представительстве Mitsubishi рекомендуют менять каждые 7 500 километров. Таким образом, за плановые ТО вы заплатите 65 000 рублей и ещё 48 000 – за замену масла - всего 113 000 рублей.
Благородный английский внедорожник придётся пригонять на станцию каждые 12 000 километров; в итоге, за 60 000 километров пробега вам надо будет выложить 98 000 рублей. Новенький Patrol слишком свеж, поэтому стоимость четвёртого ТО на 60 000 километров определена пока лишь примерно: дилеры ждут, какова будет стоимость масла. Поэтому предварительная суммарная цифра за четыре ТО – 87 300 рублей. ix 55 за 60 000 километров пробега потребует 68 600 рублей. Toureg для своего статуса удивительно недорог в обслуживании – 56 000 рублей…Ценовой рекордсмен – Mohave, за четыре ТО вы заплатите 55 300 рублей – меньше, чем у некоторых паркетников.
Страховка ОСАГО для всех представленных автомобилей будет одинакова, ведь все двигатели в наших героях мощнее 150 л.с. Финансовый расход - примерно 11 400 рублей за два года эксплуатации. При условии, конечно, что водителю больше 22 лет, а его стаж больше трёх лет.
А вот на размер ежегодного транспортного налога количество лошадиных сил влияет коренным образом. Поэтому Patrol получается просто золотым. Его табун в 405 лошадей за два года эксплуатации обойдется в 121 500 рублей. Остальные модели дешевле. Mohave – это 37 500 рублей. Toureg, Discovery и ix 55 примерно по 36 000 рублей. LC 200 – 34 250 рублей, а Pajero – вообще 20 000 рублей.
Последний пункт расходов – зимняя резина. Цена её, в основном, зависит от размерности шин, так что мы берём базовые, самые маленькие из возможных покрышки. Самые дорогие колёса у Discovery, вилка цен на одну покрышку составит от 8 400 до 13 000 рублей. Выбор резины на Patrol невелик из-за редкого размера – 275/60/R20. Невелик и разброс цен 10 500 – 10 800 рублей. Для LC 200 этот же результат – 8 800 – 11 500 рублей. Для Pajero – 6 000 – 12 200 рублей. Mohave – это 7 100 – 10 100 рублей, Touareg – 5 500 – 9 800 рублей, ix 55 – 6 200 – 9 300. Подсчитывая общие результаты, мы возьмём стоимость среднего комплекта зимней резины.
Теперь о результатах. Ожидаемо, самым дорогим за два года эксплуатации или 60 000 километров пробега получается Nissan Patrol. На его содержание вам понадобится порядка 571 000 рублей. Второе место за Land Cruiser – примерно 379 000 рублей. Тройку ценовых лидеров замыкает Discovery – 323 000 рублей. Pajero – это 318 000 рублей, Mohave – 304 000 рублей. ix 55 уже чуть меньше трёхсот тысяч – около 294 000 рублей. Ну и абсолютный победитель в стоимости эксплуатации – Touareg. Вам понадобится 239 000 на его содержание.
Однако, если учитывать и стоимость автомобиля, то самым необременительным оказывается KIA – примерно 1 924 000 рублей. Следующий, как и следовало ожидать, тоже кореец, Hyundai - 2 094 000 рублей. Далее идёт Pajero – 2 167 000 рублей, а уже потом Touareg – 2 552 000 рублей. Disco подороже – 2 742 000 рублей. Ну а премиум и стоит премиально: LC200 – 3 321 000 рублей, а Patrol - 3 471 000 рублей.
Автомобиль | Цена (с 3.0 дизелем и автоматом) | Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км) | Расходы на ТО | Стоимость страховки ОСАГО на 2 года | Ежегодный транспортный налог (за 2 года) | Стоимость комплекта зимних шин
| Общие расходы за 2 года | Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля. |
Kia Mohave 3,0 дизель, 250 сил, А6, С 2008 г. | 1 609 900 - 1 949 900 р. | 13,8 л. 165 600 р. | 55 300 р. | 11 400 р. | 37 500 р. | 245/70/R17 7 100 - 10 100 34 400 р. | 304 200 р. | 1 914 100 р. |
Hyundai ix 55 3,0 дизель, 239 сил, А6, с 2007 г. | 1 799 900 | 12,4 л. 148 800 р. | 68 600 р. | 11 400 р. | 36 000 р. | 245/65/R17 6 200 - 9 300 р. 29 600 р. | 294 400 р. | 2 094 300 р. |
Mitsubishi Pajero 3,2 дизель, 200 сил, А5, с 2006 г. | 1 849 000 - 1 949 000 р. | 11,4 л. 136 800 р. | 65 000 р. + рекоменд. замены масла 48 000 = 113 000 р. | 11 400 р. | 20 000 р. | 265/65/R17 6 000 - 12 200 36 400 р. | 317 600 р. | 2 166 600 р |
Volkswagen Touareg 3,0 TDI V6, 241 сила, А8 С 2010 г. | 2 213 000 р. | 8,8 л. 105 600 р. | 56 000 р. | 11 400 р. | 36 000 р. | 235/65/R17 5 500 - 9 800 30 400 р. | 239 400 р. | 2 552 400 р. |
Land Rover Discovery 4, 3.0 TDV6, 241 сил, АТ С 2009 г. | 2 419 000 - 2 599 000 р. | 11,2 л. 134 400 р. | 98 000 р. | 11 400 р. | 36 000 р.
| 255/55/R19 8 400 - 13 000 43 000 р. | 322 800 р. | 2 741 800 р. |
Toyota Land Cruiser 200 4,5 л турбодизель, 6 АКП, 235 сил С 2007 г. | 2 942 000 р. | 12 л. 144 000 р.
| 149 500 р. | 11 400 р. | 34 250 р. | 285/60/R18 8 800 - 11 500 р. 40 000 р. | 379 150 р. | 3 321 150 р. |
Nissan Patrol 5,6 бензин, 405 сил, АТ 7 С 2010 г. | 2 900 000 - 3 060 000 р. | 20, 6 л. 309 000 р. | 87 300 р. | 11 400 р. | 121 500 р. | 275/60/R20 10 500 - 10 800 42 000 р. | 571 200 р. | 3 471 200 р. |