Разное-интересное

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться

Итак, ПДД «от 20 ноября»: что нового?

1. Все автомобили должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. Даже днем.

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться



Комментарии Kolesa.Ru

Наши Правила постепенно движутся навстречу правилам европейским. В частности, двигаться с постоянно включенным ближним светом и уступать дорогу при въезде на круг в Старом Свете привыкли уже давно. И действительно, включенные фары позволяют распознать приближающийся автомобиль с большего расстояния. Правда, судя по количеству автомобилей, двигающихся с выключенными фарами за месяц до принятия изменений, менять привычки придется многим.


2. Все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми.

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться



Комментарии Kolesa.Ru

Рядовых автомобилистов этот пункт не касается: мы и раньше были обязаны пристегиваться.  Исключение составляли инструкторы по вождению и водители автомобилей спецслужб. Но поскольку, в аварии попадают даже сами «обучающие езде» и инспекторы ГИБДД, законодательную инициативу обязать всех пользоваться ремнями безопасности можно считать полезной.

Соблюдать правила помогут новые автомобили: в значительной части новых иномарок установлены зуммеры, напоминающие водителю, что тот выехал, не пристегнувшись. Водителям отечественных авто и подержанных иномарок (на которых обучает вождению внушительная часть инструкторов) придется контролировать себя самостоятельно.


3. Водителю необходимо пропустить пешехода даже в том случае, если тот только вступил на проезжую часть.

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться



Комментарии Kolesa.Ru

Пропускать пешеходов – необходимо. Уступать дорогу только ступившим на «зебру» – тоже имеет смысл. ГИБДД таким образом будет легче выявлять нарушителей: раньше «не пропускавшие» пешеходов могли оправдаться тем, что человек не шел, а стоял на проезжей части, и якобы, не собирался идти. Самим же пешеходам будет не нужно с риском для жизни идти наперерез автомобилям, а достаточно лишь ступить на проезжую часть и получить возможность перейти дорогу. Правда, автомобилистам будет гораздо труднее распознать, стоит ли человек еще на тротуаре или уже на «зебре»: придется, для стопроцентной уверенности, ощутимо сбавлять скорость заранее. Возможно, это спасет кому-то жизнь…


4. Знак «Обгон запрещен» теперь позволяет обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если дорожная разметка запрещает обгон, опережение вышеупомянутых транспортных средств с занятием их полосы НЕВОЗМОЖНО).

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться



Комментарии Kolesa.Ru

C обгоном тихоходов ситуация неоднозначная. Как настоятельно поясняют в департаменте ОБДД, обгонять можно только транспорт, обозначенный соответствующим знаком и только тогда, когда другие разделы правил (в частности, разметка) этого не запрещают. Таким образом, опережать с занятием полосы нельзя ни без причины медленно движущийся автомобиль, ни трактор без знака «тихоход». Только смогут ли законодатели заставить тракториста или водителя повозки пометить свое транспортное средство?


5. В случае, когда перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет.

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться



Комментарии Kolesa.Ru

Это, пожалуй, наиболее существенное изменение. Сейчас приоритет на «кольцах» имеет въезжающий на кольцо. В ноябре же же приоритет получат те, кто движется по кольцу или съезжает с него. А чтобы водители не сбились с толку, теперь при въезде на круг будут в обязательном порядке устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

То есть можно сказать, что формально ничего не меняется: знак «Уступите дорогу» при въезде на кольцо и раньше давал приоритет тем, кто по кольцу едет. Но теперь знаки приоритета будут в обязательном порядке установлены на всех дорогах с круговым движением. А если их вдруг нет, въезжающий на круг должен помнить: он теперь на второстепенной дороге! Главное, чтобы дорожные службы, отвечающие за установку знаков, не забыли поставить их в нужных местах - иначе люди запутаются.

Но вообще такое нововведение придется к месту: во-первых, единые правила движения по круговым перекресткам облегчат жизнь водителям. А во-вторых, количество пробок должно от этого уменьшиться. Да и многие наши соотечественники, вернувшись из-за границы, часто отмечают эффективность такой расстановки преимуществ.



Партнеры: