Новый асфальт: берем на контроль
Напомним, что в этом году для ремонта дорог был применен асфальт нового состава — с современными химическими компонентами и имеющий несколько иную, отличную от старого асфальта структуру. По заявлению ответственных чиновников, новый асфальт будет иметь лучшие сцепные свойства и - внимание! - будет более долговечным. Вот этот пункт мы и решили взять на контроль.
В качестве объектов для мониторинга мы выбрали такие элементы дорог как люки, поребрики, выезды, а также протяженные прямые участки, которые мы будем мониторить на предмет появления выбоин и проседания, а также накатывания колеи.
И вот сейчас, когда новый асфальт уже пообкатался и пообветрился, выйдя, так сказать «в режим эксплуатации», мы сделали фотоснимки его нынешнего состояния, зафиксировав «как было».
Отремонтированная новым асфальтом проезжая часть на Свеаборгской улице. Время укладки – осень 2010 г. По виду полотна создается впечатление, что здесь вот-вот – и начнут появляться трещины и колея… Впрочем, это только впечатление.
… И газовый лючок в свежезакатанной полосе. По виду закатан ровно и плотно.
А это уже «большой» люк на перекрестке ул. Кузнецовской и пр. Ю. Гагарина. На вид также закатан добротно – без зазоров с колодцем и перепадов высот. Убран в новый асфальт осенью 2010 г.
А здесь уже сам проспект Юрия Гагарина в новом асфальте, еще даже без разметки, на участке напротив СКК. Полотно ровное, однородное, без заметных изъянов. Пока ничто не предвещает скорого появления трещин и колеи.
На том же участке - край бортового камня и выезд на проспект. На вид – как-то не внушает доверия… Впрочем, опять-таки, это только впечатление.
А «как стало» - мы узнаем весной, когда сойдет снег и дороги полностью просохнут. Мы вернемся на те же самые места, что сейчас на фотографиях и посмотрим, во что они превратились за зиму, как пережили перепады оттепель-мороз, солевые реагенты и шипованные шины... Держись, асфальт!
На иллюстрации – косметический ремонт на пр. Науки на перекрестке с Гражданским пр. Символичный вид. Куда будет двигаться состояние наших дорог? По старинке, справа налево - и тот асфальт, что справа от рельсы, скоро превратится в такой же, что слева? Или наоборот – тот, что слева, станет после реставрации таким, как справа – и останется таким надолго?...
P.S. Что касается нашего прогноза результатов мониторинга, то здесь мнения в редакции Kolesa.Ru разделились. Некоторые пессимистически настроенные товарищи в стойкость нового асфальта по-старинке не верят и говорят, что «за зиму все раздолбают». Но есть и те, кто выражает надежду и веру в новые отечественные технологии, высказываясь в духе, что «может быть сейчас уже сделают нормально»... А вы как думаете? Приглашаем в комментарии.