Купить чемпиона или почем в России «Автомобили года»
Год: 2000
Победитель: Toyota Yaris I
С кем боролся: Fiat Multipla (2 место), Opel Zafira (3 место)
Его рыночная судьба в России: поначалу Yaris продавался у нас довольно вяло, так как был слишком дорог для автомобиля B-класса. Однако затем приобрел немалую популярность на вторичном рынке. Также, как и его праворульный «брат-близнец» Vitz.
Сколько стоит сейчас: от 150 000 руб. за модель 2000 года выпуска.
Год: 2001
Победитель: Alfa Romeo 147 (читать тест-драйв)
С кем боролся: Ford Mondeo (2 место), Toyota Prius (3 место)
Его рыночная судьба в России: «147-я» модель продавалась у нас в количестве, максимум, нескольких десятков в год, поскольку, к сожалению, раскруткой марки в целом никто всерьез не занимался. Ни тогда, ни сейчас. Что не может не огорчать: на наших улицах не так уж много по-настоящему стильных автомобилей.
Сколько стоит сейчас: от 300 000 руб. за модель 2001 года выпуска.
Год: 2002
Победитель: Peugeot 307 (читать тест-драйв) (купить на нашем сайте)
С кем боролся: Renault Laguna (2 место), Fiat Stilo (3 место)
Его рыночная судьба в России: продажи «307-го» у нас с самого начала «рванули» с места в карьер, и в течение долгого времени он являлся самым продаваемым автомобилем Peugeot на российском рынке. До популярности Daewoo Nexia или Ford Focus ему, конечно, было далеко, но результат был неизменно достойным! Да и его наследник - 308-й - весьма популярен.
Сколько стоит сейчас: от 230 000 руб. за модель 2002 года выпуска.
Год: 2003
Победитель: Renault Megane II (читать тест-драйв)
С кем боролся: Mazda6 (2 место), Citroen C3 (3 место)
Его рыночная судьба в России: Megane «раскручивался» у нас небыстро (за первый год было продано менее 400 машин). Впрочем, через пару лет французы представили этот же автомобиль в версии седан, который быстро нашел своего покупателя. Дорогой же хэтчбек-чемпион так бестселлером и не стал, помешали бюджетные модели Renault, на которые переключилось внимание россиян: сначала это был Symbol, а затем - Logan.
Сколько стоит сейчас: от 240 000 руб. за модель 2002 года выпуска.
Год: 2004
Победитель: Fiat Panda (читать тест-драйв)
С кем боролся: Mazda3 (2 место), VW Golf (3 место)
Его рыночная судьба в России: дебют «Панды» в России пришелся на те годы, когда продажи марки Fiat в России начали сходить на нет и стали буквально исчезающе малы. В первые годы Panda продавалась у нас в количестве нескольких десятков в год, и в дальнейшем так и не стала сколько-нибудь популярной. Маленькая, очень маленькая...
Сколько стоит сейчас: от 250 000 руб. за модель 2005 года выпуска.
Год: 2005
Победитель: Toyota Prius II
С кем боролся: Citroen C4 (2 место), Ford Focus (3 место)
Его рыночная судьба в России: автомобиль II поколения (2003 - 2009 м. гг.) официально в Россию не поставлялся. Периодически мелькающие на улицах единичные экземпляры (чаще праворульные) ввезены по неофициальным каналам.
Сколько стоит сейчас: от 350 000 руб. за модель 2003 года выпуска.
Год: 2006
Победитель: Renault Clio III (читать тест-драйв)
С кем боролся: VW Passat (2 место), Alfa Romeo 159 (3 место)
Его рыночная судьба в России: с момента своего появления на нашем рынке автомобиль продавался весьма вяло и так и не смог «раскрутиться». Виной всему было отсутствие в гамме недорогих «массовых» комплектаций и... появление в России бюджетного «Логана».
Сколько стоит сейчас: от 340 000 руб. за модель 2006 года выпуска.
Год: 2007
Победитель: Ford S-Max (читать тест-драйв) (купить на нашем сайте)
С кем боролся: Opel Corsa (2 место), Citroen C4 Picasso (3 место)
Его рыночная судьба в России: в первый же год после своего появления на российском рынке автомобиль стал самым продаваемым полноразмерным минивэном в нашей стране. И до сих пор является символом лидерства «Форда» в этом сегменте в России. Однако сам сегмент - относительно невелик, поэтому назвать S-Max бестселлером довольно сложно.
Сколько стоит сейчас: от 530 000 руб. за модель 2006 года выпуска; новый автомобиль - от 941 000 руб.
Год: 2008
Победитель: Fiat 500 (читать тест-драйв) (купить на нашем сайте)
С кем боролся: Mazda2 (2 место), Ford Mondeo (3 место)
Его рыночная судьба в России: европейцы влюбились в «осовремененную» версию «пятисотого» с первого взгляда, а в России автомобиль был и остается дорогой игрушкой, покупаемой, в основном для жены или подруги. Причем покупаемой в невеликих количествах... В отличие, кстати, от соперников, которых он опередил - и Mazda и Ford у нас вполне востребованы.
Сколько стоит сейчас: от 450 000 руб. за модель 2008 года выпуска; новый автомобиль - от 552 000 руб.
Год: 2009
Победитель: Opel Insignia (читать тест-драйв) (купить на нашем сайте)
С кем боролся: Ford Fiesta (2 место), VW Golf (3 место)
Его рыночная судьба в России: ожидания были большими, однако, автомобиль оказался весьма дорогим, кроме того, его дебют пришелся на кризисный 2009 год. Как следствие, в первый год продажи не дотянули даже до 1000 экз. Да и сейчас модели далеко до звания бестселлера в своем классе.
Сколько стоит сейчас: от 820 000 руб. за модель 2009 года выпуска; новый автомобиль - от 837 300 руб.
Год: 2010
Победитель: VW Polo (читать тест-драйв) (купить на нашем сайте)
С кем боролся: Toyota IQ (2 место), Opel Astra (3 место)
Его рыночная судьба в России: бестселлером автомобиль у нас не стал. Даже в своем классе. А тут еще бюджетный Polo Sedan подоспел. Однако очереди на седан заставили россиян обратить внимание и на хэтчбек, тем более, что у дилеров есть весьма привлекательные предложения...
Сколько стоит сейчас: от 472 000 руб.