Hyundai Solaris окружили поставщиками
Итак, в 100 метрах от КАД начали работу 7 заводов:
- Shin Young - производитель деталей корпуса автомобиля и систем наладки;
- Donghee - производитель опор двигателя, люков, задней и передней подвески, топливных баков, педалей;
- Sangwoo Hitech - производитель дверных рам, усилителей дверей, передних и задних каркасов, каркасов торпедо;
- NHV Korea - производитель обшивки салона
- Sejong - производитель выхлопных систем и глушителей
- Doowon - производитель систем кондиционирования и вентиляции
- Daewon - производитель сидений.
Напомним, что это далеко не первые предприятия на северо-западе, которые поставляют свою продукцию на открывшийся 21 сентября завод Hyundai. Помимо них функционируют еще четыре предприятия, два из которых работают непосредственно на территории завода, производящего готовые автомобили. Производственный вклад этой четверки: трубки для воздуховодов или иных систем автомобиля, электрооборудование, бампера и передние консоли, а также нарезает металлические листы.
Наиболее важные узлы Solaris - двигатель, трансмиссия - по-прежнему будут производиться за пределами РФ. Впрочем, с точки зрения имиджа автомобиля это и неплохо. Трудно ведь убедить массового российского клиента в абсолютно надежности мотора, собранного его соотечественником...
До начала 2011 года все новые заводы работают в тестовом режиме. Собственно и завод, где собирают Solaris в настоящий момент не произвел ни одного экземпляра на продажу. Заявленные сроки начала массового производства остаются неизменными - январь 2011 года. Покажут же автомобиль, по информации Kolesa.Ru, чуть раньше, но об этом - в 20-х числах декабря...
Куда интереснее предполагаемые объемы производства. На открытии завода заявляли о 100 000 машин в 2011 году и 150 000 «соларисов» в 2012. Но заводы, поставляющие корейцам детали и работающие в настоящее время только на них, уже к концу 2011 года выйдут на мощности в 200 000 комплектов. Как проговорился на пресс-конференции директор одного из заводов, глава Sangwoo Hitech Бэ Джеонг Су, Hyundai также планирует увеличение мощностей до 200 000 к этому времени.
Вдумайтесь только - двести тысяч машин в год. Одна модель. Одного производителя. Успешная реализация производства в подобных объемах должна по идее не то что перетряхнуть - взорвать! - рынок бюджетных автомобилей. Как бы общее число продаваемых автомобилей на рынок не росло, трудно представить, что он легко примет пару сотен тыщ новых машин (вырастет на 10 процентов) по средней цене около 500 000 рублей.
Для автолюбителей появление Solaris это, безусловно, новые возможности. Борьба за клиента должна обостриться. Kolesa.Ru анализировали и цены и комплектации новинки, и пришли к выводу, что новый Hyundai вполне конкурентоспособен; и если Renault Logan и VW Polo седан приходится ждать по нескольку месяцев, а «солнце» этой печальной необходимости лишит - он станет номером 1.
Но каждый год реализовывать такое число - это все-таки кажется фантастикой. Даже если часть производимых под Питером автомобилей будет продаваться под дружественным Hyundai брендом KIA. А то что KIA скоро тоже встанет на конвейер под Петербургом не говорят разве что в официальных интервью.