Автомобили, приятно удивившие нас в 2010 году
1. Volkswagen Polo седан
Представлен на ММАС-2010, в продаже – с осени 2010 года, очереди – более полугода.
Чем хорош
Безупречно спозиционированный автомобиль. Уважаемая в России марка представляет уважаемый в России кузов по относительно демократичной цене. Плюс к этому – 1.6-литровый мотор, строгий красивый облик и достойная вместительность.
Перспективы и сомнения
Да простят нашу субъективность в VW, но на наш взгляд за рулем Polo седан все-таки ощущается, что это – автомобиль для развивающегося рынка, жестко требующего одно, зато способного простить другое. Например, шумоизоляция тут похуже, чем в обычном Polo. Хотя, как показали тесты Kolesa.Ru, все познается в сравнении.
И еще не будем забывать: основной конкурент Polo седан (о нем читайте ниже) вот-вот сойдет с конвейера.
2. Audi A1
Представлен в Женеве-2010, в продаже с лета – 2010 года.
Чем хорош
Компактный, изящнейший красавец. Просто супер. На дороге не хуже чем на картинке – резвый, яркий, управляемый. А если еще и красного цвета - женщины млеют. К тому же он не столь тесный, как может показаться – проверено на матери с детьми.
Перспективы и сомнения
Тут все просто: машина стоимостью от 800 000 рублей, пусть даже и столь эффектная, вынужденно будет немассовой. Впрочем, в своем сегменте «а-первый» несомненный хит, хотя бы из-за скромной конкуренции.
3. Hyundai Solaris
Представлен журналистам на заводе под Петербургом в декабре 2010, в продаже – с конца января 2011 года, очереди на конец 2010 года – не менее 3 месяцев.
Чем хорош
По первым впечатлениям – много чем. Качеством сборки, эргономикой, моторами, ценами, солидным подходом производителя к задаче…
Какие перспективы
На декабрьский взгляд – сногсшибательные. Прогнозы Hyundai только подтверждают это. Но пока все достижения корейской компании лишь потенциальные, а что будет, когда Solaris реально появится в салонах, похоже, не до конца понимает и сам производитель, готовый корректировать поставки и пересматривать планы в зависимости от спроса.
4. Ford Focus
Представлен в Детройте-2010, российское производство и продажи – вторая половина 2011 года.
Чем хорош
Тем, что он Focus. Самая продаваемая иномарка последних лет в России – символ определенного успеха и статуса своего владельца. Третий Focus стал еще больше, еще современнее и, видимо, еще желаннее.
Перспективы и сомнения
Сомнения исчезнут сразу после того, как автомобиль встанет на конвейер во Всеволожске. В Ford уже не раз доказывали, что умеют сделать по настоящему интересное предложение российскому покупателю. Многомесячных очередей на Focus III может и не будет, но и интерес никуда не денется.
5. KIA Sportage
Представлен – Женева-2010, в продаже с конца лета 2010 года, очереди в зависимости от комплектации, 2-3 месяца.
Чем хорош
Тем же чем бурно прогрессирующая марка KIA. А в чем секрет марки KIA? Думаю, многие хотели бы знать – особенно конкуренты. На поверхности лежит очевидная красота третьего Sportage, качество, и 5-летняя гарантия.
Перспективы и сомнения
Рынок кроссоверов насколько быстрорастущ, настолько и конкурентен. Поэтому сюда стремятся все. И предложение KIA с финансовой точки зрения не выглядит, безусловно, лучшим. Так что сразу несколько соперников (особенно из числа производящихся в России и подпадающих под программу утилизации) будут теснить KIA, который в следующем году уже не будет «яркой новинкой».
6. Mitsubishi ASX
Представлен - Женева-2010, в продаже с конца лета 2010 года, очереди от 5 месяцев.
Чем хорош
Проводя параллели с поправкой на сегмент, ASX кажется аналогом «девятого» Lancer – бестселлера 4-6-летней давности, автомобиля в своем классе не самого быстрого, не самого красивого, не самого дешевого в обслуживании, но при этом оптимально удовлетворяющего запросам российского автолюбителя среднего класса. Компактный кроссовер такой же – в нем нет ничего выдающегося, но есть все необходимое. Ну и дорожный просвет и опциональный полный привод, конечно.
Перспективы и сомнения
В успехе автомобилей такого класса в России сомневаться нет причин. Локальные неудачи могут быть следствием разве что значительного насыщения рынка, которое пока не предвидится. При этом ASX вовсе не супермен – конкурировать с ним реально.
7. Dacia Duster - Renault Duster
Представлен – формально на ММАС-2010, российское производство и продажи – конец 2011 года - начало 2012 года под брендом Renault.
Чем хорош
Дешевый, практичный и надежный – золотой трезубец автомобильных достоинств, которые признали не только в России, но и в Европе. Несмотря на то, что показанный на ММАС Renault был в известном смысле «фэйком» (снаружи он сильно напоминал румынскую модель с перевешенной шильдой, а заглянуть в тонированный салон было решительно невозможно), интерес к нему был огромен.
Перспективы и сомнения
Duster вполне может повторить успех Logan и Sandero, только в своем сегменте. Вопрос, получится ли сделать это уже в 2011 году? Иными словами: встанет ли Duster на конвейер «Автофрамоса» в заявленные сроки?
8. Nissan Juke
Представлен – Женева-2010, в России – во второй половине 2011 года.
Чем хорош
Стильный компакт популярного японского производителя с солидным дорожным просветом – идеальная характеристика для успеха в России.
Перспективы и сомнения
И те и другие станут более внятными после объявления цен и комплектаций.
9. Opel Astra
Представлен – Франкфурт-2009, производится и продается в России с весны 2010 года.
Чем хорош
Классический автомобиль гольф-класса, немецкий хэтчбек, надежный, в меру красивый, в меру передовой. Наследник предыдущей «астры», которая заставила окончательно забыть о том, что «каждая машина когда-то становится опелем».
Перспективы и сомнения
Первые месяцы новая Astra была дефицитом – машины ввозили из-за рубежа. К Новому году первый спрос оказался удовлетворен – «цветы» свободно стоят в салонах. А в следующем году в России появится новый Focus, наверняка продолжатся ценовые сюрпризы со стороны «французов», наконец, с конвейеров сойдут десятки тысяч машин, стоящих куда дешевле 597 900 рублей – цены базовой Astra с двигателем 1.4, без магнитолы, подогрева передних сидений, и противоугонной сигнализации.
10. Volkswagen Amarok
Представлен в январе на ралли «Дакар»-2010 в качестве машины сопровождения, в России - на ММАС, в продаже с осени 2010 года.
Чем хорош
И снова кивнем на шильду производителя, выступившего в новом для себя классе – эксперименты середины прошлого века не в счет. Получился отличный «проходимец», который неожиданно хорошо вел себя и на городских улицах. А уж на снегу!.. Хотя Kolesa.Ru все-таки почти засадили «амарока».
Перспективы и сомнения
Интерес к пикапам в России велик: дороги способствуют. И сейчас почти все поставщики пикапов с радостью записывают клиентов на месяц-два вперед. Так что Amarok будет продаваться и дальше. Естественно, с учетом относительно невысокого интереса к сегменту в целом.