Главные сомнения и удивления 2010 года
1. Прекращение продаж Subaru Impreza
Чего ждали: уход с рынка самого доступного представителя гольф-класса с постоянным полным приводом нельзя назвать ожидаемым.
Что получили: с появлением внедорожного хэтчбека Subaru Impreza XV японская компания временно приостановила российские продажи обычной «Импрезы». На рынке остались только «заряженные» версии WRX и STI. Для соответствующих клиентов.
Почему: Subaru не высказывались об этом официально, уточняя лишь, что приостановка продаж Impreza носит временный характер. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное…
2. Опоздание Fiat Linea
Чего ждали: итальянский седан гольф-класса при надлежащей маркетинговой политике и рекламе мог составить конкуренцию Ford Focus или по крайней мере Chevrolet Cruze.
Что получили: Fiat Linea нет даже в конце списка 25 самых продаваемых автомобилей 2010 в России. А ведь он мог бы быть в 10-ке.
Почему: все от того, что российские продажи стартовали в августе 2010 года, тогда как мировая премьера прошла целых 4 года тому назад. Припозднились…
3. Замысловатость Ё-мобиля
Чего ждали: народный автомобиль, если вспомнить удачные примеры их создания из истории, должен быть простым, неприхотливым и доступным.
Что получили: пока у создателей Ё-мобиля получилось только последнее, да и то – на словах. Гибридный автомобиль обещает быть дешевле 10 тысяч евро, но будет ли – покажет время.
Почему: насчет «простого и неприхотливого» гибрида есть определенные сомнения, развеяться которые смогут не раньше 2012 года.
4. Неудачи Alfa Romeo
Чего ждали: итальянский бренд вряд ли мог претендовать на лидирующие позиции на рынке, но конкурировать с немецкими компактными автомобилями премиум-класса «Альфе» было вполне по силам.
Что получили: очередной уход производителя с российского рынка произошел в самом начале 2010 года. Правда, ходят слухи, что речь всего лишь о смене импортера, а не об очередном завершении «российского» периода Alfa Romeo.
Почему: причина банальна - чрезвычайно низкий уровень продаж как следствие не самых гуманных цен. С 2006 по 2009 год было реализовано только 1 287 автомобилей, хотя план продаж составлял 2 тысячи автомобилей ежегодно.
5. Загадочность Renault Latitude
Чего ждали: маркетологи Renault знают свое дело. Предназначенные для России Logan и Sandero попали в цель, выстроив за собой очереди длиной в полгода. Latitude вполне мог бы потеснить Toyota Camry или хотя бы соплатформенного Nissan Teana.
Что получили: в первые месяцы продаж очередей за Latitude замечено не было. Судить еще рано, но вряд ли седан будет популярен.
Почему: сегмент, в который был запущен Latitude – а в Renault уверены, что это стопроцентный D-класс – переполнен, и последнее время машин в нем продается все меньше. Проблема еще и в том, что Nissan бизнес-класса для России привычен, а вот его родственник - большой и навороченный Renault стоимостью под миллион и выше – загадка.
6. Самонадеянность Suzuki Kizashi
Чего ждали: Suzuki, как и Renault, сделали ставку на D-класс. Но если французы шагали решительно (заменив непопулярный хэтчбек Laguna более респектабельным седаном), то Suzuki скорее, опробовал почву, запустив свой первый европейский седан таких размеров.
Что получили: разочарование крылось в том, что две доступные в России комплектации Kizashi (как и цены на них) примерно идентичны топ-версиям конкурентов по классу. Хотя автомобиль в эксплуатации показался совсем неплох.
Почему: российский рынок без энтузиазма относится к новинкам в верхних сегментах, тем более, когда производитель ранее в подобных нишах замечен не был. Успех тем более сомнителен, когда производитель безальтернативно оставляет на рынке лишь топовые варианты оснащения…
7. Незаметность Jeep Grand Cherokee
Чего ждали: до того, как на Московском автосалоне прошла премьера нового Jeep Grand Cherokee, дела компании шли хуже некуда. Дилеры шли на попятную, отказываясь от американских марок. Оптимизма у покупателей было не больше. Но в Jeep не унывали.
Что получили: несмотря на толпу, крутившуюся вокруг стенда Jeep на ММАС-2010, ажиотажа в немногочисленных дилерских шоу-румах не наблюдалось.
Почему: если в стране, где нет дорог, а есть одни направления, плохо покупают внедорожники, значит или продавцы особенно не стараются, или цены слишком завышены. В случае Jeep, кажется, верны обе причины.