Hyundai Solaris командует: "в очередь"!
От кульмана до конвейера…
…Solaris «доехал» весьма быстро: в августе прошлого года на автосалоне в Москве состоялся премьерный показ - причем в столице показали лишь концепт, а интерьер машины тогда так и не показали. Тожественная церемония открытия завода состоялась в сентябре, три месяца с конвейера предприятия сходили только тестовые экземпляры...Зато уже в январе нынешнего года на заводе был выпущен первый серийный автомобиль.
Очереди
Заказы на Solaris начали принимать в середине декабря, и всего за две недели (когда серийных машин никто еще в глаза не видел) их число достигло 5 000 (пяти тысяч)! Не удивительно, что тут же возникли очереди: еще в двадцатых числах декабря прошлого года представители «Хендэ Мотор СНГ» предположили, что первые «свободные» машины появятся у дилеров не раньше осени. У аналитиков рынка тут же возникло ощущение дежа-вю: похожая ситуация с дефицитом бюджетных моделей наблюдалась до кризиса, в т. н. «тучные годы». На данный момент, по информации Kolesa.Ru, заказы на Solaris принимаются со сроком поставки в течение лета. При этом не уточняется, имеется в виду июль или август.
Самые востребованные версии
Опрос, проведенный корреспондентами Kolesa.Ru в дилерских центрах Hyundai в Москве и Петербурге показал, что наиболее востребованными у покупателей являются комплектации стоимостью от 450 до 550 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным спрос явно «сместился» в сторону более дорогих версий: в середине января дилеры говорили, что наибольшим спросом пользовались базовые версии Solaris (стартовая цена автомобиля, напомним, 379 000 руб.). Связано это, в значительной степени опять же, с дефицитом: на более дорогие версии сейчас срок ожидания на несколько месяцев меньший. Некоторые дилеры вовсе не принимают заказы на самый дешевый Solaris - у них контракты на такие версии выкуплены до Нового года.
Конкуренты
Дела у них идут неплохо, но когда начинаешь анализировать предложения, кажется, что Solaris может оказаться вообще вне конкуренции. Logan в базовой версии стоит дешевле, но французам нечего предложить покупателям, желающим большего комфорта и более широкого выбора опций: «Логанов» дороже 472 000 руб. не существует. А VW Polo Sedan в конце января подорожал, и «в базе» его цена перевалила за психологическую отметку в 400 тыс. руб. В нишу между ними и «въезжает» Solaris.
Впрочем, скорее всего места на рынке хватит всем. И очереди на бюджетные версии - ГУР, кондиционер, пара подушек безопасности, а больше ничего не надо - машин для российского рынка не исчезнут в ближайший год-два. Хотя сейчас сроки ожидания Hyundai больше, чем Renault или VW. В нескольких салонах Logan и Polo седан нам вообще предложили без очереди - правда, лишь отдельные экземпляры в конкретных комплектациях.
Производство
На данный момент завод Hyundai под Петербургом выпускает 250 «Соларисов» в день. Это – далеко не предел, хотя единственная работающая на заводе смена трудится по максимуму - 32 машины в час. Предприятие пока не заработало в полную силу, а его строительство еще продолжается. На церемонии открытия завода было объявлено, что уже в этом году предприятия произведет около 100 000 "Соларисов". Позже была названа другая цифра: около 70 тысяч проданных, то есть поставленных клиентам до нового года машин. Запустив вторую смену и производя по 500 авто в день, выполнить такой план нетрудно.
Увеличение мощностей
Представители «Хендэ Мотор СНГ» говорят о том, что мощность завода будет увеличена уже к концу лета. На сколько – пока не уточняется. В ближайшее же время - весной - на заводе будет запущена вторая смена, а к концу года – третья. Это – не предел: по нашей информации, Hyundai вполне может наращивать мощности и далее – если этого потребуют объемы спроса.
Расширение модельного ряда: когда будет хэтчбек?
Официальная информация на сей счет: первые хэтчбеки появятся на рынке летом. Впрочем, Hyundai может и не спешить. По словам дилеров, покупатели «пятидверкой» интересуются, но нельзя сказать, что интерес носит массовый характер: особая любовь к седанам у наших покупателей никуда пока не делась. Кроме того, седан и хэтчбек Solaris не сильно отличаются друг от друга, это не столь разные модели, как, скажем Logan и Sandero...
Solaris и новые правила промышленной сборки
Некоторые производители уже назвали новые правила драконовскими: напомним, речь идет о том, что для беспошлинного ввоза автокомпонентов их обязали производить на своих российских предприятиях не менее 300 тысяч автомобилей в год, кроме того, не менее 30% автомобилей должны быть оснащены двигателями, собранными в России. Для Hyundai же эти правила не критичны: завод компании уже обладает весьма высоким уровнем локализации. Прямо на его территории расположены цеха двух компаний–поставщиков: Hyundai Hysco, которая поставляет и сортирует холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов. В двух километрах от завода находится «Промышленный парк» поставщиков Hyundai Motor, еще два завода-поставщика расположены в Северо-западном регионе России.
Дитя времени
Hyundai Solaris уже представляет собой одно из самых привлекательных на рынке предложений. Причем не только для данного класса (В+). Подтверждение тому – высокий спрос, на данный момент значительно опережающий предложение, и выражающийся в полугодовых очередях.
Пятилетняя гарантия, многочисленные "завлекушки", вроде системы помощи на дороге, яркая рекламная компания, но главное - сильный продукт - и вот они, большие продажи. С течением времени ситуация, может измениться, но учитывая грядущее расширение модельного ряда, то, как грамотно корейцы позиционировали автомобиль, а также то, что предприятие компании вполне сможет принять предложенные правительством РФ более жесткие правила по промышленной сборке Hyundai застолбил себе место на наших дорогах.
Но уже и первые результаты Solaris - впечатляют. В Hyundai рискнули, начав инвестиции в собственное производство вместе с началом кризиса - и теперь пожинают плоды. На автомобильный рынок неожиданно быстро вернулись дефицитные времена, и корейский дебютант стал своеобразным флагом этих времен. А над «Соларисом» – безоблачное небо!..