New Opel Corsa: выход в город
«Одежка»
Отличить рестайлинговую «Корсу» от тех, что уже во множестве «бегают» по нашим дорогам можно, только если положить рядом две фотографии обеих машин. Kolesa.Ru именно это и проделали, и потому могут смело утверждать, что внешне рестайлинг свелся к замене передних фар на новые, изменению формы хромированной вставки внутри радиаторной решетки, а также обновлению бампера – стилисты весьма значительно увеличили воздухозаборник и полностью поменяли форму площадок под «противотуманки». Каких-либо изменений в задней части кузова не удалось найти даже при детальном сравнении снимков старой и новой моделей.
«Ум»
Под «одежкой» у «Корсы» 2011 модельного года скрывается весьма значительно переработанное шасси, в качестве цели модернизации которого было заявлено улучшение управляемости. Обновлены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, задняя ось, перепрошиты электронные «мозги» системы EPS (Electric Power Steering). Изменены также настройки подвески и ABS. Последняя, работая в паре с системой стабилизации ESP Plus, поддерживает внутреннее вентилирование передних тормозов, а в экстренной ситуации активирует систему электронного распределения тормозных усилий.
В списке доступных для Corsa опций значится целый ряд нетривиальных для компакт-класса позиций. Например, новинка может быть оснащена электрообогревом рулевого колеса, встроенным багажником для перевозки велосипедов FlexFix, адаптивным головным «светом» (Adaptive Forward Lighting), а также электронным «помощником» при трогании «в горку» (Hill Start Assist).
Есть и системы, выдающие «подсказки» неопытным водителям. Так, на главном дисплее при достижении определенного количества оборотов двигателя высвечивается надпись «Shift Up», сигнализирующая о необходимости переключиться на одну передачу «вверх». Опелевцы говорят, что это поможет даже водителям со стажем: подсказки «заточены» под экономичную езду.
«Вместо сердца»
Гамма двигателей для Corsa была модернизирована еще в прошлом году. В нее включены агрегаты на любой вкус и кошелек мощностью от 65 до 192 л. с., как бензиновые, так и дизельные. Все моторы удовлетворяют экологическим требованием Euro-5, включая 192-сильную топовую версию Corsa OPC.
Из обновлений 2011 года – турбодизель ecoFLEX 1.3 CDTI мощностью 95 л. с. Мотор оснащен системой Start/Stop, позволившей радикально уменьшить расход топлива: в среднем, новый дизель потребляет 3,5 литров «солярки» на 100 км, а в городе расход уменьшен на 0,4 л по сравнению с прежней версией (до 4,2 л).
«Прикосновение и соединение»
Так, в переводе с английского (Touch&Connect), называется новая мультимедийная система, отныне доступная для «Корсы». Для вывода информации и управления функциями системы используется расположенный на центральной консоли 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей. Есть возможность подключения устройств через беспроводное соединение Bluetooth, USB-порт, разъем для iPod. В систему встроена навигационная программа с картами 28 европейских стран. В Opel утверждают, что система Touch&Connect будет предлагаться по «привлекательной цене», не уточняя, впрочем, ее уровень.
Когда ее ждать?
Официальных данных на сей счет пока нет. А вот неофициально в отделе продаж одного из петербургских дилерских центров General Motors корреспонденту Kolesa.Ru сообщили, что старт продаж новой Corsa на российском рынке намечен на лето. Произойдет ли это в июне или в августе – неизвестно. Зато известно, что вместе с рестайлинговой «Корсой» в России впервые начнет официально продаваться модель с кузовом «универсал»: Corsa Caravan.
Цена вопроса
Стоимость опелевской новинки в России, как и сроки начала поставок, официально пока не объявлена. По словам же нашего собеседника – представителя «джиэмовского» дилерского центра – новая Corsa будет стоить дороже «дорестайлинговой» версии, но не намного: максимум, на 15-20 тысяч рублей. То есть, около 480-485 тыс. руб. за 3-дверную модификацию. «Пятидверка» же сейчас стоит на 10 тыс. дороже.
Резюме
Прежняя Corsa вскоре после российского дебюта стала весьма популярной на наших дорогах, так как представляла собой неплохое соотношение цены и качества. Рестайлинговая версия «Корсы» явно не стала хуже – как раз таки наоборот. Стартовая же цена (уж не знаем, специально опелевцы так «подгадали» или нет) почти точно соответствует «средненавороченным» версиям популярных в России бюджетных седанов класса B+. Так что брать «Корсу» будут: в том числе и те, кто и хотел было приобрести что-то «побюджетнее», да не готов месяцами стоять в очередях.