Разное-интересное

Garmin NUVI 3790T: статус-кво

Garmin NUVI 3790T: статус-кво

Garmin NUVI 3790T: статус-кво

В таком классе устройств как автомобильные навигаторы не существует премиум-сегмента (здесь он, наверное, и невозможен), но определенно, для NUVI 3790T в «Гармин» использовали идеологию и подходы для создания «премиальных» моделей. «Люксовый» дизайн, сочный экран, плюс магия известного бренда... Так что даже вроде бы уже и не важно, что конкретно там внутри и как это все работает... Впрочем, посмотрим.

Garmin NUVI 3790T: статус-кво

Garmin NUVI 3790T: статус-кво

Корпус толщиной с загранпаспорт, плавные «по окружностям» сглаженные углы, единый дисплей под «стеклом» заподлицо с передней панелью, металлизированная задняя крышка, выпуклый «хромовый» «бампер» по боковой стороне... По своему шарму, по производимому впечатлению, дизайн 3790T напрямую отсылает к различным «бутиковым» аксессуарам - портсигарам, портмоне и пр.

И, кажется, теперь я знаю как будут выглядеть в недалеком будущем китайские автонавигаторы... Производители Поднебесной и так уже не один год во всю сдувают дизайны от «Гармин» и уж конечно, не пропустят и этот.

О качестве материалов и сборке корпуса даже писать не хотел - тут и так все ясно. Материалы производят впечатление прочных и быстро истираться не должны; при нажатиях на стороны и углы ничего не скрипит и не хрустит.

На мой взгляд, по сумме всех показателей - дизайн-материалы-сборка - это лучший корпус автонавигатора, что я держал в руках.

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Очень понравилась система крепления с док-станцией, с которой не нужно при снятии/установке навигатора всякий раз выдергивать и вставлять штекер зарядки. Единственный момент, показавшийся сомнительным - шарнирное соединение между присоской и держателем, которое не имеет системы фиксации и держится за счет трения. Не разболтается ли со временем? Хотя, если учесть общее качество изделия, можно, наверное, надеяться что прослужит долго.

В комплект навигатора входит и встроенный в шнур зарядного устройства приемник ТМС (называемый у «Гармин» FM-Traffic), который служит для загрузки информации о пробках по радиоканалу.

К сожалению, как следует оттестировать пробочную систему «Гармин» не удалось, поэтому об ее эффективности и работоспособности оценок выносить я не буду. И приведу здесь только теоретический момент - в отличие от загрузки пробок по каналу GPRS, система ТМС бесплатна. А если, допустим, ездить из Петербурга в Москву, то экономия оказывается вообще очень заметна - для GPRS придется либо менять СИМ-карту, либо платить за трафик по роуминговым расценкам.

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Включаем. Главное меню состоит из двух крупных иконок, отображаемых либо на белом (дневной режим), либо на черном (ночной режим) фоне.

Качество экрана выше всяких похвал - цвета яркие и сочные, но вместе с тем не «пережаренные», как бывает у тех же «китайцев». Запаса яркости хватает с избытком - на снимках подсветка была выставлена на 25%, дисплей освещен достаточно.

Экран в устройстве емкостного типа и реагирует только на нажатия пальцев. Специально отмечу одинаково хороший отклик как при нажатиях в центр экрана так и по углам, чего, например, не хватает у «китайцев», которые хорошо откликаются при нажатиях в середину дисплея, но «тормозят» при нажатии в углах.

Единственное, за счет гладкого и при этом черного покрытия, экран сильно заляпывается, и после каждого прикосновения к нему остается отпечаток пальца. При работе с картами этого не видно, но стоит выключить устройство - и его тут же хочется протереть.

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Меню второго уровня построено по принципу матрицы иконок. Все пиктограммы, на мой взгляд, очень хорошо и эстетично прорисованы, интуитивно понятны. Меню навигатора очень быстрое, оно, можно сказать «летает» - не успеешь сказать «ой!», а прибор уже открыл аккаунт. По моему впечатлению, это одно из самых скоростных и безглючных меню среди навигаторов, что мне доводилось тестировать.

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Третий уровень меню представлен в виде вертикальных списков, прокручиваемых скользящим движением пальца по экрану. Здесь тоже ни малейших тормозов и зависаний я не встретил - прибор отрабатывал все действия и задачи буквально в «мгновение ока».

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

А вот реализация системы поиска лично мне не понравилась. Здесь всякий раз требуется вводить город, нет привычного уже затемнения букв, которые не могут начинать или продолжать название известной навигатору улицы.

Garmin NUVI 3790T: статус-кво

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Работа в режиме навигации оставила неоднозначное впечатление. Карты в устройстве красочные и вполне информативные, реализован режим 3D с объемными изображениями зданий. Точность картографии приемлема - прибор знает корпуса домов и, за исключением, нескольких мелких неточностей в виде «лишних» или отсутсвующих дворовых проездов, замеченных мной, в частности, в Приморском и Петроградском районах, придраться к детализации карт и «осведомленности» навигатора нельзя.

Ведение по маршруту также не вызвало нареканий - по прибору можно ехать, ничего не додумывая самому.

Однако время от времени при работе в навигации возникают «притормаживания», особенно заметные, когда начинаешь масштабировать карту. Возможно, устройству не хватает мощности процессора. Впрочем, при движении по маршруту небольшие «замирания» оказываются не особо критичны и к ним можно привыкнуть.

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Традиционно у «Гармин» хорош «маршрутный компьютер», где отображается информация о поездке. Особенно полезен будет, надо думать, если поездки деловые.

Garmin NUVI 3790T: статус-квоGarmin NUVI 3790T: статус-кво

Кроме автомобиля, прибор можно использовать и для пешей навигации, выбрав в меню соответствующий режим. Переворот картинки происходит автоматически, при изменении положения устройства. Здесь приятно порадовал аккумулятор, который, в отличие от батарей китайских автонавигаторов, которых без подзарядки хватает от силы на час-полтора, продержался у нас 3 часа 35 минут.

Вместо резюме

Автонавигатор (нет даже аудио и видеоплеера) по цене коммуникатора - кому нужен такой девайс?  Но по этому поводу я, наверное, уже высказался в самом начале - есть вещи, которые покупают не за соотношение цены и функциональности, а за что-то другое. За то же, за что покупают, например, портмоне с тонким тиснением или инкрустированный портсигар...

Технические характеристики и описание смотрим тут.



Партнеры: