«Полезная» Женева
10. Saab 9-3
Двигатели: 2.0t, 163 и 220 л. с. (бензин).; 1.9 TDDi, 130, 160 и 180 л. с. (дизели).
В продаже: в Европе - с лета нынешнего года.
Перспективы в России: на данный момент официальные поставки «Саабов» в Россию прекращены. Однако в конце прошлого года появилась информация о том, что Saab намерен в конце 2011 - начале 2012 гг. возобновить продажи своих автомобилей на нашем рынке. Если эти планы воплотятся, то новый 9-3, надо думать, займет достойное место в «российской» линейке «Саабов»: модель прошлого поколения пользовалась у нас неплохим спросом.
Конкуренты: Audi A4, Honda Accord, Mazda6.
9. Subaru Trezia
Двигатели: 1.3 л, 1.5 л (бензин); 1,4 л (дизель).
В продаже: с весны нынешнего года.
Перспективы в России: официальной информации о том, будет ли Trezia поставляться на российский рынок, пока нет: возможно, японцы пока только «прощупывают почву». Перспективы же модели вызывают некоторые сомнения. С одной стороны, компактные «однообъемники» продаются у нас неплохо, с другой - неясно, как воспримут Subaru в формате семейного авто без овеянных легендами «симметричного» полного привода и оппозитных моторов.
Конкуренты: Citroen C3 Picasso, Honda Jazz, Nissan Note.
8. Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Двигатели: 5.0 V8 Supercharged, 510 л. с. (бензин); 4.4 TD V8, 313 л. с. (дизель).
В продаже: весна - лето нынешнего года;
Перспективы в России: спрос на люксовые внедорожники в нашей стране в последние годы оставался стабильным, как мировые цены на нефть, и почти не пострадал от кризиса. Range Rover же занимает в этом сегменте весьма солидную долю. Так что самая роскошная версия за всю историю «Рэйнджа» (кожа ручной выделки, дно багажника из тикового дерева, как в дорогих яхтах, планшеты Apple iPad для задних пассажиров «в базе») явно найдет у нас своего покупателя: люди, выбирающие такого рода автомобили, всегда оценят эксклюзив.
Конкуренты: Audi Q7, Lexus LX 570, Mercedes-Benz GL500.
7. Mercedes C-Class Coupe
Двигатели: 1.8 л (Turbo), 156 и 204 л. с.; 3.5 V6, 306 л. с. (бензин); 2.2 л, 170 и 204 л. с. (дизели).
В продаже: со второго полугодия 2011 г.
Перспективы в России: «двухдверки» от «Большой немецкой тройки» расходятся у нас совокупным годовым тиражом порядка 2,5 - 2,7 тыс. экземпляров в год, так что потенциальная аудитория, заинтересованная в подобных машинах, в России имеется. Учитывая результаты прямых конкурентов, можно предположить, что Mercedes вполне может продавать за год по 700-900 двухдверных «цэшек».
Конкуренты: Audi A5, BMW 3-Series Coupe.
6. Kia Picanto
Двигатели: 1.0 л, 69 л. с.; 1.2 л, 87 л. с. (бензин).
В продаже: весна - лето нынешнего года.
Перспективы в России: Picanto предыдущего поколения за один только прошлый год разошелся по России тиражом в 4,5 тыс. экземпляров, уступив пальму первенства в классе «А+» только бессменному лидеру: порядком устаревшему Daewoo Matiz. Так что, если цены со сменой поколения не взлетят до небес, - быть маленькой Kia среди лидеров своего сегмента в нашей стране и далее!..
Конкуренты: Chevrolet Spark, Daewoo Matiz II, Peugeot 107.
5. Honda Accord
Двигатели: 2.0 л, 156 л. с.; 2.4 л, 200 л. с. (бензин).
В продаже: с мая 2011 г.
Перспективы в России: Accord в России издавна пользуется почетом и уважением как на первичном, так и на вторичном рынке. Лучше него из тех моделей среднего класса, что не производятся в России, продается у нас только Mazda6. Однако квоты на российский рынок у «Хонды» - очень жесткие, так что популярность обновленного «Аккорда» в нашей стране будет зависеть только от них.
Конкуренты: Ford Mondeo, Mazda6, VW Passat.
4. VW Tiguan
Двигатели: 1.4 TSI, 122 и 160 л. с.; 2.0 TSI, 180 и 210 л. с. (бензин), 2.0 TDI, 110, 140 и 170 л. с. (дизели).
В продаже: с лета нынешнего года.
Перспективы в России: весьма радужные. «Дорестайлинговый» Tiguan в прошлом году хоть и уступил у нас Nissan Qashqai, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara, но продажи модели за минувший год удвоились. Обновление же в духе Touareg, очевидно, еще более подстегнет интерес к фольксвагеновскому полноприводнику. Особенно, если цены у нас, как и в Германии, останутся неизменными.
Конкуренты: Ford Kuga, Nissan Qashqai, Toyota RAV4.
3. Peugeot 308
Двигатели: 1.6 л, 120 и 150 л. с. (бензин), 1.6 HDi, 110 л. с. (дизель).
В продаже: с осени нынешнего года.
Перспективы в России: рестайлинг, которому подвергся 308, отношения россиян к этой модели радикально не изменит. Однако можно не сомневаться: 308-й был и останется самым продаваемым автомобилем Peugeot на российском рынке. А вот усилить позиции машины можно только с увеличением локализации ее производства в нашей стране. Пока же 308-й собирают лишь по технологии крупноузловой сборки.
Конкуренты: Citroen C4, Opel Astra, Toyota Corolla, VW Golf.
2. Chevrolet Cruze Hatchback
Двигатели: 1.6 л, 109 л. с.; 1.8 л, 141 л. с. (бензин). В разработке - 1.4 Turbo (бензин).
В продаже: с декабря нынешнего года.
Перспективы в России: самые радужные. Сама по себе «пятидверка», может быть, и не станет бестселлером в сегменте «С» российского рынка (любовь россиян к седанам не проходит и проходить, похоже, не собирается), зато поднимет продажи модели Cruze в целом. Поскольку наши соотечественники потихоньку начинают оценивать, помимо всего прочего, еще и выбор модификаций.
Конкуренты: Ford Focus, Skoda Octavia, Opel Astra.
1. Kia Rio
Двигатели: 1.2 л, 85 л. с.; 1.4 л, 109 л. с.; 1.6 л, 123 л. с. (бензин); 1.1 л, 70 л. с.; 1.4 л, 90 л. с. (дизели).
В продаже: с сентября нынешнего года (ориентировочно).
Перспективы в России: на данный момент нынешний Rio на нашем рынке по популярности в своем классе уступает только «Логану» и «Ладам». Если планы корейцев воплотятся в том виде, в каком они сформулированы на данный момент (выпуск версии с кузовом седан специально для России и запуск ее в производство на заводе корпорации Hyundai под Петербургом), - дела у Rio нового поколения пойдут, как минимум, не хуже. Во всяком случае, явных поводов для неудачи не видно.
Конкуренты: Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Renault Logan.