Разное-интересное

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

О том, что это за «третий путь» мы скажем чуть позже, а сейчас для начала предлагаем вкратце познакомиться с устройством.

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородкаShturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

Корпус навигатора выполнен целиком из черного пластика с бархатистым на ощупь покрытием (т.н. soft touch). Никаких декоративных элементов на корпусе нет.

Внешний вид устройства таким образом оказывается сугубо аскетичным - кому-то это понравится, но кому-то нет.

Заметим кстати, что геометрически корпус 510-го абсолютно точно повторяет модель от «Тексет» ТМ-650 (по набору функций и аппаратно обе модели также идентичны).

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородкаShturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородкаShturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

Включаем.  Меню прибора выполнено в своем, оригинальном стиле, уже примененном ранее на ряде навигаторов «Штурман».

В свое время, когда я делал обзор модели Play200 BT, я похвалил стиль меню, который, как я считаю и теперь, отлично гармонирует с белым элегантным корпусом 200-го. Но сейчас ничего подобного сказать не могу. На мой личный взгляд и вкус меню 510-го в сочетании с аскетичным дизайном делают вид устройства утилитарным и скучным. К тому же меню, по моему мнению, никак не реализует возможности экрана с хорошим разрешением 800 на 480 (какое тот же ТМ-650 использует на всю катушку), при этом явно диссонирует с цветным и жизнерадостым интерфейсом навигационной программы.

Меню, впрочем, весьма быстрое, никаких  критичных тормозов мною не замечено.

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородкаShturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

На устройстве была штатно установлена фирменная навигация Shturmann, обзор которой можно прочитать вот здесь.

Правда, по поводу работы ПО на конкретном устройстве, нужно отметить, что меню навигационной программы притормаживает, при чем задержка отклика составляет секунду-две. Впрочем, тут можно подсластить пилюлю тем, что интервал задержки всегда примерно одинаков и к этому, в принципе, можно привыкнуть.

Как повелось в последних версиях «предустановки» ПО «Штурман» потребителям предложен широкий набор карт, включающий, кроме России, странны Прибалтики, Скандинавии, а также Беларусь и Украину.

Для жителя Петербурга, наличие скандинавских и прибалтийских карт прямо «в коробке» - это полезный и приятный момент. Детализация европейских карт «Штурман», по мнению коллег, пока еще уступает таковой у карт от мэтров «Гармин» и «АйГО», однако для туриста, пользующегося стандартными маршрутами карты вполне приемлемы - в них есть все основные магистрали, улицы главных городов, точки POI.

Shturmann Link 510 Wi-Fi: междугородкаShturmann Link 510 Wi-Fi: междугородка

Прошлым летом, делая обзор «Тексет» ТМ-650, изучая предсерийный образец, я выдал устройству аванс на будущее, придумав сценарий пользования девайсом на манер планшета с GPS, с которым можно ездить как по навигатору, проверять почту в фаст-фудах с Wi-Fi или в домашней сети. Я рассчитывал, что платформу допилят до таких возможностей. Не допилили - ни у ТМ-650, ни у 510-го. Слабая для современного интернета платформа и неудобнейший, тормозной браузер делают интернет серфинг медлительным и мучительным, а Wi-Fi просто ненужным. (ИМХО, как приписывает к постам молодежь.)

«Третий путь» (вместо резюме)

Цены «Штурман» невысоки (около 9 000 руб. просят за 510-й), но откровенно демпинговыми их не назвать - стоимость устройств вполне в мейнстриме многих однотипных навигаторов. Аппаратно также ничего особенно выдающегося - все тоже, что и у «одноклассников». Про дизайн мы выяснили в самом начале - его, собственно говоря, и нет.

Так что такого может предложить «Штурман», что сможет заинтересовать потребителя? О картографии мы уже сказали, но принципиально тут нет ничего нового, даже для российского рынка.

Изюминка «Штурман» мне видится в другом - в предлагаемом компанией «сопутствующем сервисе» - СИМ-карте со специальным тарифом «Команда Штурман». Фишка тут в том, что GPRS-тарификация на этом тарифе в зоне покрытия МТС едина по всей России (кроме Чечни и Пензы) и составляет 2 рубля 90 копеек за 1 Мегабайт.

Для тех, кто ездит на своей машине в другие города - например, многим  приходится часто мотаться из Москвы в Питер и обратно - такая карта будет крайне удобна. Не надо, переехав из города в город, переставлять «симки», не придется удивляться роуминговой GPRS-тарификации, если это сделать забыл.

Скорость передачи данных на СИМ-карте, как я могу судить, ограничена, и составляет 231 Кб/сек. Однако для загрузки «пробок» ее хватает с лихвой, также вполне достаточно такой скорости для браузера Opera Mini, которым через эту СИМ-карту очень удобно воспользоваться в краткосрочной междугородной командировке, чтобы быстро глянуть свою почту или найти справку в Сети. Прочие возможные сценарии придумывайте сами.

А я в завершении обзора подчеркну главное - на данный момент марка Shturmann оказывается единственной (на сколько мне известно) на российском рынке, кто предложил такой междугородный сервис. Возможно, за первопроходцем по этому пути последуют и другие компании, но пока здесь «Штурман» едет по пустой трассе.

Подробно технические характеристики смотрим тут: 

 



Партнеры: