«Мир автомобиля 2011»: что нового в СКК?
Сам формат питерской выставки изначально неплох: организаторы позиционируют ее как единственную в России, которая проходит весной, в самом начале очередного сезона активных продаж автомобилей. Соответственно, продавцы имеют возможность показать «товар лицом» именно в тот момент, когда информация о нем становится максимально востребованной.
Однако российские представительства компаний-производителей (и это уже не раз было объявлено официально) от участия в «Мире автомобиля» отказались в пользу московских международных выставок. Соответственно, питерский автосалон вполне мог стать основной площадкой для региональных дилеров.
Но для последних вопрос соотношения затрат на участие и эффективности в таких случаях – основной. И, видимо, участие в «Мире автомобиля» для них в этом смысле не очень интересно: количество и участников выставки сокращалось в последние годы с каждым разом все больше. Правда, по сравнению с прошлым годом в этом число экспонентов явно увеличилось.
В нынешнем году посетители СКК не увидят на выставочных стендах таких автомобилей востребованных марок, как Citroen, Ford, Hyundai, KIA, Renault, не говоря уже о люксовых брэндах. В их отсутствие «первую скрипку» на «Мире автомобиля 2011» играют UZ-Daewoo, ЗАЗ, китайские производители и «нашемарки».
Главная легковая премьера нынешней выставки: Chery A13. Автомобиль класса «В» был представлен год назад в Пекине. В салонах дилеров компании, как выяснил корреспондент Kolesa.Ru, новинка появится, ориентировочно, в начале мая. А13 для российского рынка производится на Украине, на заводе ЗАЗ. Автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 80 л. с., выпускается в модификациях седан и хэтчбек. В базовой комплектации оснащен электропакетом, зеркалами заднего вида с подогревом, кондиционером, АБС с EBD. Цена «в базе» – 330 000 рублей. В будущем ожидается выход версии с автоматической КПП.
На стенде UZ-Daewoo главный шоу-стоппер – тюнинговая Nexia GLE с мотором 1,6 л, 109 л. с. Новый аэродинамический «обвес», литые 16-дюймовые диски, резина Yokohama 205/55 R16 и новая отделка интерьера подняли цену автомобиля с 319 000 до 507 570 рублей!
Стенд компании «Квингруп»: автомобили ZAZ Chance в самых разных вариациях, включая «навороченную» версию SX с мотором 1,5 л, 86 л. с., кондиционером, подушкой безопасности, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, литыми дисками и бамперами в цвет кузова. Цена вопроса – от 354 000 руб.
Команда «Русский Экстрим Rally Team» представила раллийную версию Chery M11 под названием Rally 011RE. «Боевой» М11 получил амортизаторы «Плаза», изготовленные по спецзаказу, каркас безопасности, спортивные сиденья и ремни, бортовую систему пожаротушения.
Мотовездеход CF-Moto CF626-3 Z6 играет в команде «Русский Экстрим Rally Team» роль транспорта для оперативной работы механиков во время ралли.
Ssang Yong Action: первый кроссовер корейской фирмы, до сих пор специализировавшейся на рамных внедорожниках.
Старая добрая «21-я Нива» на пневмоподвеске Air Ride.
УАЗы были и остаются весьма привлекательными для отечественных искателей внедорожных приключений. «Патриоты», подготовленные для трофи-рейдов, были представлены на стендах компании «Авто-XXI» (слева) и Туристско-спортивного союза России (справа).
«Родовая примета» питерской выставки: стенд, на котором рекламируют «интеллектуальные смазки» Suprotec. «Автомобиль работает без масла со снятым поддоном картера!» - сообщает из динамика бодрый голос. Если же подойти к менеджерам на стенде и тихонько поинтересоваться, можно ли нажать на педаль газа, - ответом будет что-то вроде: «Мужик, отойди – не мешай!..» Проверено не раз и не два одним из сотрудников нашей редакции.
Самые интересные экспонаты коммерческой части выставки (слева направо): фургон и «маршрутка» на шасси Ford Transit, междугородный 53-местный автобус ГОЛАЗ-5251 с двигателем MAN и коробкой передач ZF, городской автобус ЛиАЗ-52927 с рядной «шестеркой» MAN, работающей на сжатом природном газе.