Сколько ждать самые популярные автомобили «Made in Russia»
10. Kia Cee’d
Результат в первом квартале: 7 096 автомобилей (+71% к I кварталу 2010 г.)
«АВТО-портрет»: второе поколение автомобиля класса «С», разработанного KIA в Европе и для Европы. Выпускается в Калининграде, на заводе «Автотор» по технологии крупноузловой сборки.
Стартовая цена: от 527 900 руб.
Срок ожидания: до четерех месяцев, в зависимости от комплектации. Как правило, ждать приходится топовые и, напротив, самые недорогие версии. Машины в средних комплектациях есть в наличии.
Тест-драйв Kia Cee'd
9. VW Polo Sedan
Результат в первом квартале: 7 109 автомобилей (в I кв. 2010 г. модель в России не продавалась)
«АВТО-портрет»: первая модель VW, разработанная специально для российского рынка. Создана на платформе хэтчбека Polo, ставшего «Автомобилем года» в Европе. Выпускается на заводе VW в Калуге по технологии промышленной сборки.
Стартовая цена: от 412 800 руб.
Срок ожидания: в Санкт-Петербурге машины с автоматической КПП ждать приходится от полугода, с механической - от полутора лет(!). Впрочем, как нам рассказали в одном из петербургских салонов VW, самая джорогая версия Polo Sedan (комплектация Highline с пакетом Premium) приходит быстрее: месяца за три-четыре. В Москве ситуация немногим лучше: так, в одном из столичных салонов VW корреспонденту Kolesa.Ru сообщили, что срок поставки в 12 месяцев прописывается в договоре. Однако реальный срок ожидания завист от комплектации. Автомобили в исполнении Comfortline с АКПП приходят быстрее всего: за пять-шесть месяцев и даже раньше. Машины в базовой версии ждать дольше: от восьми месяцев. Самый дорогой Polo Sedan Highline приходит быстрее, а вот в отношении пакета Premium нам высказали разные мнения: где-то говорят, что такие автомобили приходят быстрее всего, в других салонах утверждают, что ждать их дольше, чем Polo Sedan Comfortline.
Тест-драйв VW Polo Sedan
8. Skoda Octavia A5
Результат в первом квартале: 7 719 автомобилей (+145% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: второе поколение чешской модели класса «С», построенной на платформе VW Golf. Автомобиль выпускается с 2004 года, в 2008 претерпел рестайлинг и получил новые моторы. Модели для России производятся на заводе концерна VW в Калуге.
Стартовая цена: от 549 000 руб.
Срок ожидания: весьма значительно зависит от комплектации. По словам продавцов, машина в одном исполнении может прийти через неделю-две, в другом – через три-четыре месяца.
Тест-драйв Skoda Octavia
7. Chevrolet Lacetti
Результат в первом квартале: 7 913 автомобилей (+33% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: автомобиль был разработан в начале двухтысячных годов компанией Daewoo. После перехода последней под контроль General Motors продается в Европе и России под брэндом Chevrolet. Автомобили для рынка РФ производятся в Калининграде на заводе «Автотор» по технологии промышленной сборки.
Стартовая цена: от 440 300 руб.
Срок ожидания: версии с кондиционером приходят, максимум, за месяц; более доступные автомобили без «кондея» – за полтора-два. У дилеров зачастую есть также в наличии модели 2010 года выпуска по цене от 410 000 руб.
Тест-драйв Chevrolet Lacetti
6. Renault Sandero
Результат в первом квартале: 7 992 автомобиля (+524% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: бюджетный хэтчбек, построенный на платформе Renault Logan. Выпускается в Москве, на предприятии «Автофрамос» по технологии промышленной сборки. На российский рынок вышел в начале 2010 г.
Стартовая цена: от 337 000 руб.
Срок ожидания: при покупке в Санкт-Петербурге - полгода. В Москве сейчас принимают заявки со сроком поставки в конце июля, но в скором времени будут принимать их только на август. У дилеров, однако, бывают машины, от которых отказались заказавшие их клиенты - такие автомобили либо есть в наличии, либо их можно получить через месяц-два.
Тест-драйв Renault Sandero
5. Opel Astra
Результат в первом квартале: 8 650 автомобилей (+110% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: параллельно на нашем рынке продаются две машины: нового поколения (Astra J, вышедшая на рынок в 2009 г.) и предыдущего (Astra H, выпускается с 2004 г.). В 2010 году новая Astra встала на конвейер предприятия GM в Шушарах, выпускается по технологии промышленной сборки.
Стартовая цена: от 593 900 руб. (Astra J)
Срок ожидания: почти все версии есть в наличии, за исключением базовой (с атмосферным мотором 1,4 л): ее придется ждать четыре-пять месяцев.
Тест-драйв Opel Astra
4. Kia Rio
Результат в первом квартале: 9 057 автомобилей (+108% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: второе поколение модели класса «В+» от Kia. На российский рынок автомобиль вышел в 2005 г. Выпускается на калининградском «Автоторе» по технологии крупноузловой сборки. В прошлом году Rio претерпел рестайлинг в духе «старшей» модели Cee’d, а в нынешнем произойдет очередная смена поколений.
Стартовая цена: от 389 900 руб.
Срок ожидания: зависит от комплектации. Хорошо оснащенные автомобили с «автоматом» нужно ждать до четырех месяцев.
Тест-драйв Kia Rio
3. Hyundai Solaris
Результат в первом квартале: 10 168 автомобилей.
«АВТО-портрет»: автомобиль, разработанный Hyundai специально для российского рынка и созданный на основе модели Accent IV поколения. Производится на предприятии Hyundai Motor в промзоне «Каменка» под Петербургом. Официально продается на российском рынке с начала февраля.
Стартовая цена: от 379 000 руб.
Срок ожидания: зависит от комплектации автомобиля. Причем самые дорогие версии (Family), как и базовая (Base), идут к клиентам дольше всего: от одного года. На "средние" комплектации (Classic, Optima, Comfort) срок ожидания - от трех до шести месяцев. Однако договор в любом случае оформляется со сроком поставки в один год.
Тест-драйв Hyundai Solaris
2. Ford Focus
Результат в первом квартале: 15 343 автомобиля (+34% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: второе поколение популярной фордовской модели класса «С». Производится в Ленинградской области, на заводе Ford во Всеволожске по технологии промышленной сборки. В свое время Focus стал первой иномаркой, начавшей выпускаться в России. В этом году состоялась официальная премьера модели следующего, третьего, поколения.
Стартовая цена: от 449 000 руб.
Срок ожидания: у дилеров сейчас в наличии десятки, если не сотни, автомобилей. При желании заказать машину в какой-то индивидуальной комплектации ждать нужно будет не более двух с половиной месяцев.
Тест-драйв Ford Focus
1. Renault Logan
Результат в первом квартале: 17 954 автомобиля (+43% к I кв. 2010 г.)
«АВТО-портрет»: бюджетный автомобиль, разработанный Renault совместно с компанией Dacia специально для рынков с низким качеством покрытия и суровыми климатическими условиями. Производится в Москве, на предприятии «Автофрамос» по технологии промышленной сборки.
Стартовая цена: от 327 000 руб.
Срок ожидания: как и на Sandero, полгода - в Петербурге, три-четыре месяца - в Москве. Быстрее можно получить машины, от которых отказались ранее заказавшие их клиенты. По некоторым данным, дольше всего ждать автомобили в минимальных комплектациях.
Тест-драйв Renault Logan