Формула-1: лучшие в Китае
Гонкой на автодроме в Шанхае завершилось «азиатско-тихоокеанское турне» Формулы-1, которое, в связи с волнениями на Ближнем Востоке, оказалось более коротким, чем предполагалось изначально. Через три недели караван участников на обновленных болидах переместится на европейские трассы, и чемпионат начнется едва ли не заново: не зря говорят, что настоящая Формула-1 начинается в Европе. Ну, а мы посмотрим, с каким настроением команды, претендующие на высокие места в итоговых протоколах, возвращаются на базы перед первым в сезоне трехнедельным перерывом.
Пятерка лучших на Гран-при Китая по версии портала Kolesa.Ru:
5. Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 14 место
Результат в гонке: 8 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 11 место, 6 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Как и на протяжении прошлого сезона, в начале нынешнего Шумахер боролся по большей части не столько с соперниками, сколько с собственным болидом. Зато как только его Mercedes поехал, как следует, а сам Михаэль адаптировался-таки к современным покрышкам – мы тут же увидели если не прежнего «Красного барона», то, по крайней мере, гонщика, представляющего собой весьма и весьма грозную силу. По ходку гонки Шуми отыграл шесть позиций, причем в середине пелетона, где борьба кипит порой не менее упорная, чем сражения за места «в призах»! Единственное, за что можно упрекнуть Михаэля – это то, что его напарник Нико Росберг все равно выступил в Шанхае лучше.
4. Нико Росберг (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 4 место
Результат в гонке: 5 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 9 место, 10 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Если в руках бывшего «Красного барона» болид Mercedes GP наконец-то поехал, то в руках Нико Росберга он буквально полетел! И в квалификации, и в гонке именно Росберг, а не пилоты «Скудерии Феррари», был ближайшим преследователем «Ред Буллов» и «Макларенов». Темп Росберга на протяжении всего уик-энда был настолько хорош, что, когда Нико оказался в лидерах гонки, в какой-то момент подумалось, что фавориты будут посрамлены. Однако проблемы с повышенным расходом топлива вынудили немца «сбавить обороты» и помешали ему в итоге зацепиться даже за подиум. Однако «чистая» скорость обоих «Мерседесов» в Китае явно должна стать поводом для серьезных раздумий для руководства Ferrari и Lotus Renault: исход борьбы за третье место в Кубке Конструкторов отнюдь не предопределен!..
3. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн
Результат в гонке: 2 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 68 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего, неоднозначностью результатов. С одной стороны, второе место после двух побед подряд – это явно не провал. С другой – в Китае для Феттеля прозвенели сразу несколько «тревожных звоночков». Первый – на старте, когда Себа обогнали оба «Макларена» и чуть не прошел Росберг; второй – в финальной части гонки, когда его догнал и обогнал в борьбе за лидерство Хэмилтон. Конечно, в последнем случае огромную роль сыграла тактика, однако именно в Китае стало очевидно, что в гоночных условиях темп Феттеля не так хорош, как в квалификационных. Особенно, если сравнивать с тем, что продемонстрировал Марк Уэббер (см. ниже).
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Результат в квалификации: 3 место
Результат в гонке: 1 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 47 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Отлично проведенной гонкой, в которой Льюис блеснул не только тактической выучкой, но и своей заряженностью на прямую борьбу на трассе. Два раза по ходу гонки Хэмилтон обгонял Феттеля, и если в последнем случае оправданием для Себа может быть то, что все происходило в финальной части заезда, и резина на болидах гонщиков была разной степени изношенности из-за разницы в тактике пит-стопов, то на старте все находились в равных условиях. Так что первый обгон – целиком и полностью заслуга Хэмилтона. Как и первая победа McLaren в сезоне, накануне старта которого команду успели чуть ли не списать в аутсайдеры.
1. Марк Уэббер (Red Bull)
Результат в квалификации: 18 место
Результат в гонке: 3 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 37 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Полным провалом в квалификации и самым впечатляющим прорывом в «призовую» тройку за все три прошедших этапа чемпионата! Из-за проблем с KERS (системой рекуперации кинетической энергии) австралиец полностью провалил квалификацию, заняв 18 место и опередив только представителей команд – дебютантов прошлого года. Зато в гонке Уэббер блеснул по-настоящему, успешно воплотив разработанную командой нестандартную тактику пит-стопов, и доказав, что болид Red Bull может быть быстрым не только в квалификационных заездах.
Провал уик-энда: Scuderia Ferrari
Две первые гонки сезона сложились для Ferrari явно неудачно, но тогда представители «Скудерии» могли хотя бы утешать себя тем, что уступили только двум быстрейшим на данный момент «конюшням». Но в Китае Масса и Алонсо выпустили вперед еще и Росберга: явный признак того, что третье место в Кубке Конструкторов Ferrari отнюдь не гарантировано, учитывая, что и в Lotus Renault взяли неплохой темп. Но самое неприятное для команды из Маранелло – даже не отсутствие результата, а то, что даже по «чистой» скорости болиды F150 явно уступают конкурентам. По признанию Алонсо, в Китае Ferrari «не спасла бы никакая тактика» (конец цитаты). В общем, в ближайшие три недели инженерам «Скудерии» нужно срочно модернизировать машину. Иначе сражаться придется не с Red Bull и McLaren, а с Lotus Renault и Sauber…
Как там наш?
Гонка в Китае сложилась для Виталия Петрова не очень хорошо. Особенно, если сравнивать не с дебютным сезоном-2010, а с Гран-при Австралии, в котором Виталий финишировал на подиуме. На автодроме в Шанхае Петров довольствовался девятым местом, и это, похоже, самое большее, на что позволяли рассчитывать машины, доставлявшие россиянину и его напарнику массу проблем по ходу всего уик-энда, и неудачная тактика, избранная командой. В общем, даже за те два очка, что Виталий увез из Китая, ему пришлось биться с первых до последних метров дистанции.
Результаты Гран-при Китая
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
1. | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:36:58.226 |
2. | С.Феттель | Red Bull | + 5.198 |
3. | М.Уэббер | Red Bull | + 7.555 |
4. | Д.Баттон | McLaren | + 10.000 |
5. | Н.Росберг | Mercedes GP | + 13.448 |
6. | Ф.Масса | Ferrari | + 15.840 |
7. | Ф.Алонсо | Ferrari | + 30.622 |
8. | М.Шумахер | Mercedes GP | + 31.206 |
9. | В.Петров | Lotus Renault GP | + 57.404 |
10. | К.Кобаяши | Sauber | + 1:03.273 |
11. | П.ди Реста | Force India | + 1:08.757 |
12. | Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | + 1:12.739 |
13. | Р.Баррикелло | Williams | + 1:30.189 |
14. | С.Буэми | Toro Rosso | + 1:30.671 |
15. | А.Сутил | Force India | + 1 круг |
16. | Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг |
17. | С.Перес | Sauber | + 1 круг |
18. | П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг |
19. | Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг |
20. | Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга |
21. | Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга |
22. | В.Льюцци | HRT | + 2 круга |
23. | Н.Картикеян | HRT | + 2 круга |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | С.Феттель | Red Bull Racing | 68 |
2. | Л.Хэмилтон | McLaren | 47 |
3. | Д.Баттон | McLaren | 38 |
4. | М.Уэббер | Red Bull Racing | 37 |
5. | Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 26 |
6. | Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 24 |
7. | В.Петров | Renault Lotus GP | 17 |
8. | Н.Хайдфельд | Renault Lotus GP | 15 |
9. | Н.Росберг | Mercedes GP | 10 |
10. | К. Кобаяши | Sauber F1 | 7 |
11. | М. Шумахер | Mercedes GP | 6 |
12. | С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 4 |
13. | А.Сутил | Force India | 2 |
14. | П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в Кубке Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing | 105 |
2. | McLaren | 85 |
3. | Scuderia Ferrari | 50 |
4. | Renault Lotus GP | 32 |
5. | Mercedes GP | 16 |
6. | Sauber F1 | 7 |
7. | Scuderia Toro Rosso | 4 |
8. | Force India | 4 |