Сколько стоит тюнинг Lada Priora?
Тюнинг Приоры: откуда колеса растут
Lada Priora – один из самых тюнингуемых автомобилей в России. Причина проста: только за 2010 год реализовано более 125 000 автомобилей в различных кузовах. Нетрудно предположить, сколько же всего колесит их по улицам. Процент «Приор», не похожих на другие, растет в геометрической прогрессии. Причем, чаще всего, переделки стоят относительно недорого: самый распространенный вариант тюнинга Приоры подразумевает радикальное занижение подвески, огромные колеса, сильную тонировку и ксенон. Соотношение эффективности и невысокой цены таких переделок заставляет обратить внимание на подобные доработки в первую очередь.
Какие расходы ожидают автовладельца, который решился на тюнинг Lada Priora?
Одно из основных достоинств Приоры, (впрочем, как и любого отечественного автомобиля), – умеренные цены на детали и оборудование. Работа также стоит в разы дешевле иномарок, тем более в России полно умельцев в гаражах, которые могут построить из автомобиля «самолет». Расценки у таких напрямую зависят от степени прямоты рук и жадности, так что, если постараться, можно достаточно дешево провести даже серьезную доработку автомобиля, правда, только на свой страх и риск.
Впрочем, расходы зависят от амбиций владельца и от того, какую машину он хочет получить. Например, чтобы построить гоночный автомобиль или шоу-кар для выставок по автозвуку, потратиться придется изрядно, особенно, если есть желание брать призовые места. Но если тюнинг Приоры «для себя», то будущий владелец может не опасаться цен на детали – они ниже, чем у любой из иномарок.
Как найти детали для тюнинга Лады Приоры и сколько они стоят?
Предложений по Приоре столько, что в буквальном смысле разбегаются глаза. Спойлеры, лампочки, обвесы – все предлагается в самых разных вариантах и на любой кошелек. Причем детали удобно искать не только в Интернете, как при тюнинге, например, Ford Focus, но и в обычных магазинах. Дело в том, что продавцы дополнительных частей для Lada Priora не боятся отсутствия спроса на свой товар, поэтому и предложений для нее везде и всегда много.
Причем детали очень легко искать не только в крупных городах. Хотя, конечно, ламбо-двери предложат не в каждом сервисе…
Внешний тюнинг Lada Priora
Бюджет 10 000 рублей
- Реснички для Приоры стартуют с цены примерно в 300 рублей.
- Уложиться в бюджет можно, взяв не один бампер или порог, как в случае, например, с Mazda 3, но и целый обвес. Один самых недорогих комплектов «Снайпер» начинается от 5 500 рублей и при этом комплектуется бамперами, порогами, противотуманками и глушителями. Обвес DM из Тольятти стоит 4 500 рублей. Стоит учитывать, что придется доплатить еще за покраску кузова.
- Спойлеры начинаются от 1 000 рублей, правда, ожидать от этого улучшения аэродинамических характеристик не стоит, поскольку бюджетные детали несут чисто декоративную функцию.
- Одни из самых доступных противотуманок, которые удалось отыскать, производит фирма «Ника», они стоят 600 рублей.
- Боковые зеркала – от 1 500 рублей.
- Декоративные воздухозаборники – от 300 рублей.
- Решетки радиатора стоят от 400 рублей.
- Замки на капот или багажник универсальны и стоят примерно от 500 рублей.
Бюджет 50 000 рублей
- Двери типа «крылья чайки» завоевывают все большую популярность. Готовые установочные пакеты «Ламбо-дверей» для Lada Priora стоят от 30 000 рублей. Однако можно сэкономить, купив универсальный комплект, который, правда, придется подгонять. Такой стоит дешевле – от 15 000 – 20 000 рублей.
Владелец Приоры, оборудованной ламбо-дверьми: «Механизм таких дверей достаточно надежен, мои, например, выдерживают 90 кг. По поводу удобства могу сказать, что оно на любителя, всё таки требуется некоторая сноровка при посадке/высадке в автомобиль. Несомненный плюс – очень удобно на тесных парковках. Никакие обычные двери с ними в этом случае не сравнятся».
Тюнинг салона Lada Priora
Бюджет 10 000 рублей
- Электрические стеклоподъемники от фирмы ProSport, если в них возникла необходимость, стоят 2 900 рублей.
- Альтернативные рули от фирмы ProSport стоят от 1 000 рублей.
- Накладки на педали – от 500 рублей.
- Спортивные сиденья начинаются от 6 000 рублей.
Бюджет 50 000 рублей
- Передние фары-моноблоки стоят примерно от 10 000 рублей.
Технический тюнинг Lada Priora
Бюджет 10 000 рублей
- Различные растяжки и рычаги, призванные улучшить жесткость кузова и улучшить управляемость автомобиля, для ВАЗовского семейства стоят сравнительно недорого. Растяжки и дополнительные опоры двигателя – от 300 рублей, а подрамники и усилители кузова – уже на порядок дороже. Подрамники – примерно от 9000 рублей.
- Спортивные «стойки» – от 3000 рублей.
- Тюнинговые детали выхлопной системы - от 1 500 рублей.
- Блокировка дифференциала – от 8000 рублей.
Бюджет 50 000 рублей
- Если нет желания дорабатывать двигатель – можно купить готовый. И если простые «восьмерочные» двигатели объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. стоят от 40000 рублей, то более мощный 2-литровый мощностью 115 сил – от 70000 рублей.
- Для тех, кто хочет комфортного запуска двигателя холодной зимой, имеет смысл приобрести предпусковой автономный подогреватель, который загодя разогревает замерзшую машину. В Интернет-магазине мы нашли один вариант такого обогревателя за 29500 рублей.
Бюджет 100 000 рублей
- Пожалуй, один из самых экстравагантных (и дорогих) способов «прокачать» российский автомобиль – поставить на него автоматическую коробку передач. Дело в том, что первые серийные ВАЗовские автомобили с автоматами поступят в продажу только летом 2012 года. И это будут «Калины», а «Приоры» с «Грантами» появятся и того позже. Так что если не хотите ждать – готовьте 90000 рублей на 4-ступенчатый агрегат от фирмы ZF, специально адаптированный для российских машин.
Примеры тюнинга Lada Priora
1. Лада Приора хэтчбек, владелец – Гарик, Туапсе.
Что сделано и сколько стоит:
Экстерьер:
• Пороги;
• Накладки на капоте и багажнике в цвет кузова;
• Решетка черный мат;
• Реснички на фарах;
• Матовый черный винил на крыше, стойкахи заднем бампере;
• Матовый винил по бокам Urban Style;
• Матовые зеркала;
• Тонировка;
• Корпус фар в черном матовом цвете;
• Затемненные боковые поворотники;
• Ксенон 4000К в заднем ходе;
• Ксенон 6000K в дальнем, светодиоды в габаритах, противотуманках и подсветке номера;
• Задний укороченный и передние безкаркасные дворники;
• Диски 16" NITRO;
• Резина Yokohama 195/45 R16;
Интерьер:
• Кресла UNP;
• Ручка КПП и ручника Type-R;
• Светодиодная подсветка приборов;
• Переделанные двери под подиумы 20 см и 16 см, обтянутые карпетом (лёгким звукоизоляционным материалом) марки «Стингер»;
• Задняя полу-полка на 4 динамика;
• Плафон от версии «Люкс»;
Итого: 45 000 – 50 000 рублей.
Двигатель и КПП:
• Фильтр Pro-sport + алюминиевый патрубок;
• «Паук» 4-2-1 + прошивка;
• Переделанный заводской глушитель;
• Дроссель 54 мм;
• Фильтр картерных газов;
• Короткоходная кулиса и дополнительная опора;
Итого: 20 000 – 25 000 рублей.
Подвеска:
• Передняя от ВАЗ-2112;
• Стойки и амортизаторы Bilstein с укороченным штоком (5 см);
• Пружины «Клаксон» синие - 9 см;
• Опоры «Сэви Спорт»;
• Растяжка стоек «Техномастер»;
• Развал задних колес -1 градус;
Итого: около 15 000 рублей в нынешней конфигурации.
Аппаратура:
• Кислотник 63Ач;
• Хавкер 300 70Ач;
• Дополнительный кабель КГ25 от генератора;
• Головное устройство Pioneer 5000DVD;
• Два моноблока Velas 1108D;
• Двухканальник SPL;
• Два усилителя Kicx 2.60;
• Фронтальная акустика Alphard: две пары 20см ширикополосников;
• Пара рупорных «пищалок» Dragster 150Вт;
• Два динамика Rockford Fostgate серии Т 15".
Итого: если прибавить стоимость разных вариантов, которые опробовал владелец, то стоимость «музыки» составит около 150 000 рублей.
Общая стоимость доработок: около 240 000 рублей.
2. Лада Приора седан, владелец – Артур, Пятигорск.
Что сделано и сколько стоит:
Экстерьер:
• Пороги, зеркала, накладки на капоте и багажнике в цвет кузова;
• Тонировка 5% по бокам и 20% лобовое;
• Механизм Lambo Doors;
Интерьер:
• Светодиодная подсветка приборов;
• Сиденья Pilot;
• Установлены подиумы под 3-компонентную акустику;
• Обшивка дверей перетянута;
• Шумо- и виброизоляция машины;
Итого: 170 000 рублей.
Двигатель:
• Установлен ресивер Sport;
• Дроссель 54 мм;
• Спортивный фильтр;
• Контроллер заменен на Январь 7.2;
• Чип тюнинг;
• Установлен прямоточный выхлоп: паук 4-2-1, резонатор фирмы «4 звезды», задний бачок Ulter;
• КПП — короткоходная кулиса;
Итого: 80 000 рублей.
Подвеска:
• Растяжка стоек «Техномастер»;
• Дополнительная опора двигателя;
• Усилитель щитка передка;
• Опоры SS20 «Queen»;
• Передние стойки и амортизаторы SS20 Lada Sport с занижением 90мм;
Аппаратура:
• Установлен фронтальная 3-компонентная акустика Dynaudio;
• Головное устройство Alpine 9887;
• Усилитель 4-канальный Soundstatus, 2-канальный Audison;
• Моноблок Kicx;
• Два сабвуфера Pioneer;
• Акустическая проводка Stinger и ChernovAudio;
Итого: 220 000 рублей.
Общая стоимость доработок: 470 000 рублей.