Главные дорожные долгострои России: «Горячая десятка»
10. Скоростная автодорога Москва–Санкт-Петербург – 4 года (по плану)
Город (регион): Москва, Санкт-Петербург, Тверская, Новгородская области.
Вкратце о проекте: новая платная трасса, получившая скандальную известность, после того, как под нее вырубили значительную часть Химкинского леса, входящего в лесозащитный пояс Москвы.
Начало строительства (реконструкции): 2010 г.
Состояние на данный момент: вырубленный Химкинский лес – пока едва ли не единственное, что реально сделано в рамках громкого строительства на данный момент. Трасса, запланированная к сдаче на 2014 г., имеет все шансы превратиться в долгострой.
9. Реконструкция Американских мостов – 4 года
Город (регион): Санкт-Петербург.
Вкратце о проекте: реконструкция группы железнодорожных мостов, соединяющих Центральный и Невский районы Петербурга, а также набережных Обводного канала под пролетами.
Начало строительства (реконструкции): 2007 г.
Состояние на данный момент: все еще ведутся работы, причем их сроки недавно были сдвинуты, как минимум, в третий раз – на 2013 год. Первоначально, напомним, мосты обещали отремонтировать за два года.
8. Проект «Новая Ленинградка» - 5 лет
Город (регион): Москва.
Вкратце о проекте: громкий проект московского правительства, предполагающий масштабную реконструкцию дорожной сети и строительство новых объектов на Тверской улице, Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе, Пушкинской, Триумфальной площадях, площади Тверской заставы. Цель – бессветофорное движение от центра Москвы до МКАД.
Начало строительства (реконструкции): 2006 г.
Состояние на данный момент: московские СМИ уже называют проект долгостроем, а представители столичного правительства неоднократно выражали надежду, что оно пойдет, наконец, «более активными темпами».
7. Западный скоростной диаметр – 6 лет
Город: Санкт-Петербург.
Вкратце о проекте: почти 50-километровая скоростная трасса, призванная соединить Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с кольцевой автодорогой и трассами, ведущими в страны Балтии, Скандинавию и регионы России.
Начало строительства: конец 2005 г.
Состояние на данный момент: пока сдан лишь трехкилометровый участок, на котором, однако, уже взимают плату за проезд.
6. Реконструкция участка трассы М-5 «Урал» - более 15 лет
Город (регион): Рязанская, Пензенская, Самарская области, Татарстан, Башкортостан.
Вкратце о проекте: реконструкция основной части трассы Москва – Екатеринбург на маршруте Рязань – Пенза – Самара – Уфа.
Начало строительства (реконструкции): 90-е гг.
Состояние на данный момент: трассу, скорее, ремонтируют, нежели реконструируют, причем лишь отдельными участками. Проект же давно назревшей масштабной реконструкции либо вновь положен под сукно, либо существует лишь в разговорах о ее необходимости.
5. «Танцующий мост» - 13 лет
Город (регион): Волгоград.
Вкратце о проекте: мост через Волгу, призванный разгрузить транспортные магистрали города и дороги федерального значения в Волгоградской области и обеспечить выход на республики Средней Азии.
Начало строительства (реконструкции): 1996 г.
Состояние на данный момент: в 2009 году состоялось открытие первой очереди переправы. Весной 2010-го мост стал известен на всю страну как «танцующий» после экстраординарного происшествия: в штормовую погоду по нему пошли резонансные колебания амплитудой в один метр.
4. Обход федеральной трассы «Кавказ» - 11 лет
Регион: Ставрополье.
Вкратце о проекте: обход оползневого участка федеральной трассы «Кавказ» на маршруте от Невинномысска к Ставрополю. Протяженность – 5,3 км.
Начало строительства (реконструкции): 1999 г.
Состояние на данный момент: объект сдан в эксплуатацию в декабре 2010 г.
3. Новый мост в Ульяновске – 23 года
Город (регион): Ульяновск.
Вкратце о проекте: мост через Куйбышевское водохранилище на реке Волге, соединяющий две части Ульяновска и области, и являющийся участком транспортного коридора между европейской частью России и Уралом. Общая длина мостового перехода – без малого 13 км.
Начало строительства (реконструкции): 1986 г.
Состояние на данный момент: первая очередь открыта в конце 2009 г.
2. Федеральная трасса М-58 «Амур» - 32 года
Регионы: Забайкальский край, Амурская область, Еврейская АО, Хабаровский край.
Вкратце о проекте: строящаяся автомобильная магистраль, часть трассы Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток, призванная соединить российский Дальний Восток с европейской частью страны и обеспечить сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком.
Начало строительства: 1978 г.
Состояние на данный момент: официальных открытий было несколько. Первое – в 2004 г., правда, трасса на тот момент представляла собой двухполосную «гравийку». В 2010 г. дорогу открыли окончательно, и по ней даже проехал лично премьер-министр* за рулем ставшей легендарной Lada Kalina канареечного цвета. Однако, по информации РИА «Восток-Медиа», в конце июля уже сданные в эксплуатацию участки в Еврейской автономной области начали переделывать снова.
1. Третье транспортное кольцо – 45 лет
Город: Москва.
Вкратце о проекте: одна из трех крупных кольцевых магистралей российской столицы, наряду с Садовым кольцом и МКАД. Протяженность – 36 км. Проходит в черте города, причем на ней нет наземных пешеходных переходов и пересечений с другими дорогами на одном уровне.
Начало строительства: 1960 г.
Состояние на данный момент: трасса полностью сдана в конце 2005 года, после чего движение стало непрерывным (без светофоров).