Новый Volkswagen Jetta: цены и варианты
Официально российские продажи VW Jetta нового поколения стартуют 10 сентября, когда в салонах дилеров появятся первые «живые» автомобили. Причем на первых порах россиянам предложат модели не в самой простой версии (с самым мощным мотором, 1.4 TSI, 150 л. с., в исполнениях Comfortline и Highline), а самая доступная Jetta доедет до нас не раньше будущего года.
Впрочем, заказ можно оформить уже сегодня. За что платим, и не предлагают ли конкуренты тоже самое по более сходной цене, мы и решили выяснить. Отметим, что полный перечень оборудования базовой версии Jetta для российского рынка официально пока не представлен. За основу мы взяли данные об оснащении европейской версии автомобиля.
Jetta Trendline
«В базе» новая Jetta, как и следовало ожидать, – отнюдь не «голый» автомобиль. Есть все, что положено иметь машине подобного класса, несущей к тому же эмблему VW на радиаторной решетке. Впрочем, кое-чего полезного в базовой Джетте все же нет, к тому же для нее недоступен целый ряд пакетов опций.
Двигатели: 1.6 л, 105 л. с.; 1.4 TSI, 122 л. с.
Оборудование: ABS с усилителем экстренного торможения, шесть подушек безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, кондиционер Climatic с противоаллергенным фильтром, CD/MP3-аудиосистема, многофункциональный компьютер, электростеклоподъемники с автоматическим режимом спереди и сзади, электропривод зеркал, омыватель фар, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя.
Цена: от 650 000 рублей.
Что у конкурентов?
Toyota Corolla за сравнимую сумму в 647 000 руб. оснащается 1.6-литровым мотором мощностью 124 л. с. В комплектации «Комфорт Плюс», в отличие от фольксвагеновской Trendline, нет задних электростеклоподъемников, CD/MP3-аудиосистемы, омывателя фар. Зато можно сэкономить 48 тыс. руб., купив автомобиль с двигателем 1.3 л мощностью 101 л. с. в аналогичном исполнении.
Renault Fluence стоит от 589 000 рублей, а за 656 000 руб. можно приобрести автомобиль с «автоматом» (двигатель – 1.6 л, 106 л. с.) в отнюдь не бедной комплектации Expression, в которой, помимо АКПП, есть датчики дождя и света, а также двухзонный климат-контроль. Автомобиль в аналогичном исполнении с механической КПП стоит 624 000 руб.
Volvo S40 «в базе» (мотор 1.6, 100 л. с., «механика», комплектация Optima) стоит несколько дороже прямых конкурентов: 699 000 рублей. В таком автомобиле нет омывателя фар, электропривода зеркал, зато есть климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и AUX-разъемом, а также система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC.
Самая доступная Jetta c «автоматом» на первых порах будет стоить 866 000 рублей. Это будет автомобиль с мотором 1.4 TSI (150 л. с.) и коробкой DSG-7 в комплектации Comfortline. С выходом на наш рынок 122-сильной версии цена машины с АКПП несколько уменьшится: по информации Kolesa.Ru, она составит, ориентировочно 790 000 – 820 000 руб. Ну, а в будущем, после того, как дебютирует модификация 1.6 Trendline, стартовая цена «автоматизированной» Jetta снизится до 710 000 – 730 000 руб. (по неофициальным данным).
Что у конкурентов?
Toyota Corolla с автоматической коробкой передач стоит от 679 000 рублей. Двигатель – 1.6 л, 124 л. с., комплектация – стандартная, «Комфорт Плюс».
Renault Fluence с АКПП стоит, как уже говорилось, 656 000 рублей. За 744 000 руб. можно приобрести автомобиль с 2,0-литровым 138-сильным мотором и вариатором CVT.
Для Volvo S40 «автомат» предлагается только в паре с 2.0-литровым 145-сильным мотором. В исполнении Optima такой автомобиль стоит 899 000 рублей.
Jetta Comfortline
Исполнение, в котором есть такие приятные мелочи, как лючок для перевозки длинномеров и кожаный руль, и в котором доступны весьма интересные по цене пакеты опций. Например, за систему 2-зонного климат-контроля просят всего 7 640 рублей.
Двигатели: 1.4 TSI (122 л. с.), 1.4 TSI (150 л. с.).
Оборудование: в дополнение к Trendline – кожаная отделка руля, рычагов КПП и стояночного тормоза, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья с лючком для перевозки длинномеров. Для версии с коробкой DSG-7 стандартной становится электронная система, удерживающая автомобиль на подъеме (Hill Hold).
Цена: 784 000 руб. за версию 1.4 TSI (150 л. с.) с механической коробкой передач. На модификацию с мотором в 122 л. с. цены официально пока не объявлены. По информации Kolesa.Ru, 122-сильная Jetta 1.4 Comfortline будет стоить, ориентировочно, 720 000 – 740 000 руб. за версию с механической КПП.
Что у конкурентов?
Toyota Corolla в средней комплектации «Элеганс» стоит 705 000 руб. Омывателя фар в ней, как и в стандартной, тоже нет, зато появляются задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками, AUX- и USB-разъемами, кожаный руль. За 737 000 рублей можно приобрести Corolla 1.6 «Элеганс» с АКПП.
Renault Fluence за сравнимые с Jetta Comfortline деньги будет оснащен 2,0-литровым мотором с вариатором CVT. В исполнении Expression такой автомобиль стоит 744 000 рублей. А за 780 000 руб. можно приобрести «навороченный» Fluence Dynamique 2.0 CVT.
Цена «средних» Volvo S40 приближается к миллиону рублей. За 949 000 руб. можно приобрести модификацию с 1.6-литровым мотором и механической КПП в комплектации Business, в котором, в дополнение к Optima, появляются аудиосистема High Performance с 8 динамиками, Bluetooth, отделанные кожей руль и рычаг КПП, задний парковочный радар, легкосплавные колесные диски. Версия 2.0 «Авто» (с АКПП) в исполнении Premium стоит 999 000 руб. «Музыка» в такой машине попроще, чем в Business, зато есть зеркала заднего вида с электроприводом, подсветкой и функцией складывания, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчик дождя и противотуманные фары.
Jetta Highline
Самая «навороченная» версия седана Volkswagen, не уступающая по оснащенности автомобилям классом выше.
Двигатели: 1.4 TSI (122 л. с.), 1.4 TSI (150 л. с.).
Оборудование: в дополнение к Comfortline – легкосплавные колесные диски, спортивные сиденья, 3-спицевый руль с клавишами управления аудиосистемой и многофункциональным дисплеем, система помощи при парковке Park Pilot, аудиосистема с 8 динамиками, 2-зонный климат-контроль.
Цена: 841 000 руб. за версию 1.4 TSI (150 л. с.) с механической коробкой передач. 923 000 руб. – за такой же автомобиль с коробкой DSG-7. На 122-сильную версию цены пока не объявлены, но можно предположить, что Jetta Highline с таким мотором «потянет» не меньше, чем на 790 000 – 810 000 руб.
Что у конкурентов?
Топовая Toyota Corolla стоит 835 000 рублей. КПП – исключительно автоматическая, в комплектации такого автомобиля есть оборудование, за которое владельцам Jetta придется доплачивать отдельно: датчики дождя и света, круиз-контроль, система доступа в салон без ключа, коммуникационная система Bluetooth.
Топовая версия Renault Fluence (Fluence Sportway) оценивается в 851 000 руб. Датчики дождя, света, ксеноновые фары, круиз-контроль, система доступа без ключа, парковочный радар и Bluetooth в эту цену включены. Доплатить попросят за ESP, «навигацию», кожаную отделку сидений.
Volvo S40 в топовой комплектации Business Pro стоит 1 175 000 рублей. В стандартное оснащение такого автомобиля входят, помимо всего, о чем говорилось выше, датчик дождя, навигационная система, кожаная отделка салона и (только в этом исполнении) регулировка пассажирского сиденья по высоте.
За те же деньги
По цене базовой Джетты можно приобрести модели гольф-класса в неплохом оснащении.
Так, в 639 000 рублей оценивается Skoda Octavia 1.6 Classic с «автоматом». Чуть дороже (669 000 руб.) стоит Octavia с тем же мотором и «механикой», но в «средней» комплектации Ambiente. 647 500 рублей стоит Ford Focus-III с мотором 1.6 л (125 л. с.) и «автоматом» в комплектации Trend. Ровно в 650 000 рублей оценивается «третий» Focus с двигателем «попроще» (1.6 л, 105 л. с.) и механической КПП, но в комплектации Trend Sport. От 644 900 рублей стоит 7-местный компактвэн Kia Carens.
Имея «на руках» 700 тыс. рублей, можно присматриваться к автомобилям классом выше «Джетты». Именно столько, например, стоит Ford Mondeo: от 699 000 руб.
В ту же сумму, что просят за Jetta Comfortline, оцениваются базовые версии компактных кроссоверов. Skoda Yeti стоит от 729 000 рублей, Nissan Qashqai – от 780 000 руб., Mitsubishi ASX – от 779 000 руб.
Ну, а располагая суммой в 923 000 руб. и больше можно приобрести автомобиль бизнес-класса. Например, Toyota Camry, который стоит от 949 000 руб.
Вместо послесловия
На первый взгляд, за новую Jetta просят вполне адекватные деньги, но, изучив повнимательнее прайс-лист, неизбежно приходишь к выводу, что предложения конкурентов – не менее (а зачастую – и более) привлекательны.
Например, отлично «упакованный» Focus Trend Sport можно купить по цене «базовой» «Джетты», а топовый Focus стоит столько же, сколько фольксвагеновская новинка в средней комплектации. Для тех же, кто располагает суммой, достаточной для покупки средней версии Jetta, возможности выбора расширяются безбрежно.
Получается, новая «Джетта» – автомобиль не для тех, кто склонен скрупулезно подсчитывать затраты и их эффективность, а либо для убежденных поклонников марки, либо для тех, кто… «выбирает сердцем». Как бы парадоксально это ни прозвучало по отношению к модели от VW.