Испытываем КАД Петербурга секундомером и одометром
Знаменательное для Петербурга событие, связанное с завершением работ по строительству кольцевой автодороги, натолкнуло на мысль: как теперь по этому кольцу проехать?! Ведь пересечь, например, город с юга на север, через частокол светофоров и сотни перекрестков, даже в относительно свободно время непросто. А чаще всего, попасть в пункт «Б» нам нужно быстро и без опозданий.
Проверить, насколько легко можно объехать все препятствия внутри кольцевой по новенькой объездной дороге, портал Kolesa.ru вместе с коллегами из BN.ru и видеостудией BN.tv попробовал с помощью двух экипажей. Мы проверяли плотность движения на КАД, засекали время в пути и измеряли расстояния до основных съездов с трассы.
Экипаж №1
Итак, стартуем на развязке КАД с Пулковским шоссе. Две машины, два расстояния, одно задание. Один экипаж объезжает город по часовой стрелке, другой против часовой, встречаемся на парковке торгового комплекса «Мега Парнас».
На старте у нас была неплохая фора: стартовали мы не в самое «пробочное» время, около 11 утра. Однако КАД страшен, прежде всего, тем, что вызванный аварией (или неожиданным ремонтом) затор часто проблематично объехать. И время, которое предполагалось сэкономить, может обернуться многочасовым ожиданием расчистки пути.
10.45 утра – начало движения первого экипажа по восточному пути. Уже спустя 12 минут и 17,5 километров, соблюдая скоростной режим в разрешенных пределах (не более 110 км/ч, если кто забыл), мы были на развязке с Мурманским шоссе. Движение плотное, но равномерно быстрое. Места для перестроения из ряда в ряд, обгоняя фуры или, наоборот, уступая дорогу лихачам из левого ряда, всегда хватало.
В таком же ритме мы проехали еще несколько основных съездов, включая Колтушский и Шафировский. Через 41,5 километр и 20 минут после старта мы миновали съезд на проспект Культуры. А спустя практически мгновенье, уже заезжали на парковку «Меги».
Итог: 44,5 километра, практически на одном дыхании, мы проехали за 35 минут, не встретив ни одного по-настоящему проблемного участка дороги. Учитывая достаточно постоянное маневрирование в плотном потоке, средняя скорость движения получилась заметно ниже разрешенных 110 км/ч, и составила 76,7 км/ч. А причиной достаточно плотного потока «восточного» маршрута является близость большинства развязок и самой КАД к городской черте.
Отрезок №1. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Восточный маршрут.
Время | Километраж | Транспортный узел |
10.45 | 0 | Въезд на КАД, Пулковское шоссе |
10.57 | 17,5 | Мурманское шоссе |
11.07 | 23,5 | Колтушское шоссе |
11.15 | 37,2 | Съезд на Токсовскую улицу |
11.17 | 41,5 | Съезд на проспект Культуры |
11.20 | 44,6 | Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас) |
Экипаж №2
Второй экипаж, стартовав через шесть минут после первого – в 10.51, должен был покрыть расстояние в два раза большее. Но и скорость – да простят нас сотрудники ГИБДД – мы ограничивать не стали. И, фактически пролетев по новому широкополосному участку КАД, встретили лишь одно препятствие на отрезке между Выборгским и Приозерским шоссе, там, где дорога сузилась до двух полос. Плотность движения еще меньше, чем на восточном отрезке, за исключением финального участка пути.
Итог: 98,6 километров закончились через 44 минуты после старта, а средняя скорость составила незаконные 135 км/ч. Такой результат получился именно благодаря низкой загруженности трассы и малому количеству крупных транспортных узлов. Большинство съездом с западного маршрута не прилегают непосредственно к городу, в отличие от восточного отрезка.
Обратный путь, спустя несколько часов ничем особым не отличался: ни плотностью трафика, ни наличием заторов. Лишь движение по западному участку КАД с «правильной» скоростью, увеличило время прохождения 98,6 километрового участка до 57 минут.
Отрезок №2. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Западный маршрут.
Время Километраж Транспортный узел 10.51 0 Въезд на КАД, Пулковское шоссе 10.56 11,5 Таллиннское шоссе 11.06 36,4 Гостилицкое шоссе 11.10 48 г.Кронштадт 11.30 92 Выборгское шоссе 11.35 98,5 Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)
Итог
Конечно, сомкнутая кольцевая дорога – это очень хорошо. Особенно тогда, когда на ней не ведутся ремонтные работы или разбор последствий внезапной аварии. И, если движение с юга на север города по восточному направлению целесообразно, то такой же путь по западному участку смысла никакого не имеет. Его лучше преодолевать через западный скоростной диаметр: мизерные затраты на оплату проезда не сравнятся со стоимостью топлива, потраченного на лишние 50 километров пути. А вот для автолюбителей Кронштадта и юго-западных районов, новая дорога – настоящий подарок, который они обязательно оценят, без проблем попадая как в северную, так и в южную часть Санкт-Петербурга.