Автомобиль как призрак революции
Mercedes-призрак
Mercedes ML-class (к сожалению, не тот, что был недавно у нас на тесте), благодаря которому Каддафи все еще неуловим для «коллег Джеймса Бонда», жители Ливии давно прозвали «автомобилем-призраком». Глас народа – в данном случае, действительно, глас божий: «Мерс» полковника и впрямь невозможно отследить привычными для спецслужб методами.
Секрет – в установленной на внедорожнике защите от современных систем слежения. При этом сам Каддафи, находясь в машине, может спокойно общаться с оставшимися верными ему соратниками: информация принимается и передается по защищенным каналам связи.
Кроме того, Mercedes экс-лидера Джамахирии бронирован по высшей степени защиты (кузов автомобиля способен выдержать попадание снаряда), оснащен специальной защитой от электрических разрядов, включая удар молнии (так называемым «щитом Фарадея»), а также системой, блокирующей все радиоволны в радиусе примерно 90 метров от машины, что делает практически невозможным поражение автомобиля прицельным бомбометанием.
Самое интересное – то, как именно у Каддафи появился этот супер-Mercedes. Как сообщает издание Mediapart, произведен он был французской компанией Amesys, а ливийскому лидеру поставлен по личному одобрению… тогдашнего главы МВД Франции Николя Саркози. Тот самый, который не так давно уже в ранге президента Франции стал одним из самых активных сторонников военной операции НАТО в Ливии. Сумму сделки Mediapart оценивает примерно в 5 млн. евро.
Автомобили – жертвы покушений на мировых лидеров
Машины глав государств не раз становились жертвами покушений вместе со своими высокопоставленными седоками, а зачастую – в буквальном смысле спасали им жизни.
Пожалуй, самый известный случай в новейшей истории – покушение на экс-президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе 9 февраля 1998 года. В центре Тбилиси автомобиль грузинского лидера был обстрелян из автоматического оружия. Был произведен также выстрел из гранатомета. В результате покушения Э. Шеварднадзе не только выжил, но и не получил сколь-нибудь серьезных ранений. Mercedes S600 заводского бронирования, в котором он ехал, выдержал автоматную очередь, а выпущенную по машине гранату принял на себя мотор V12; бронекапсула, в свою очередь, погасила энергию взрыва.
22 января 1969 года в Москве у Боровицких ворот Кремля из двух пистолетов был обстрелян кортеж тогдашнего советского лидера Леонида Брежнева. Сам Генсек ехал не в том автомобиле, по которому стрелял переодетый в милицейскую форму террорист, – в машине были космонавты Алексей Леонов, Андриан Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, ехавшие вместе с советским руководством в Кремль на церемонию торжественной встречи экипажей космических кораблей «Союз-4» и Союз-5». В правительственный небронированный ЗИЛ-111Г попало 16 пуль, был убит водитель, Г. Береговой – легко ранен осколками лобового стекла, А. Николаеву, перехватившему управление у убитого водителя и припарковавшему автомобиль, одна из пуль оцарапала спину.
22 августа 1962 года одно из покушений на президента Франции Шарля де Голля закончилось для нападавших провалом во многом благодаря президентскому Citroen DS. Автомобиль, в котором ехали де Голль, его жена и зять, полковник Ален де Буассо, был обстрелян в одном из предместьев Парижа. Первая пуля, выпущенная снайпером, пробила покрышку автомобиля, его занесло, однако водитель смог сохранить над ним контроль, прибавить скорость и вывести машину из-под обстрела, благодаря чему целый град выстрелов был произведен по уже удалявшемуся от нападавших автомобилю. Президентский Citroen не был бронирован, однако де Голля и его супругу спасло самообладание де Буассо, заставившего их пригнуться так, чтобы оказаться вне досягаемости от пуль. После этого инцидента за Citroen DS окончательно закрепилась репутация престижного, комфортного и безопасного автомобиля, достойного главы государства.
На чем ездят президенты?
Как правило – на автомобилях, произведенных в возглавляемых ими странах, если, конечно, последние имеют собственный автопром.
Так, для нынешнего президента США Брака Обамы вскоре после его официального вступления в должность корпорация General Motors изготовила по спецпроекту лимузин с «говорящим» названием Cadillac One.
В основе конструкции автомобиля – платформа от… среднеразмерного грузовика GMC TopKick. Кузов изготовлен по технологии «бронекапсулы», впервые примененной советскими конструкторами на правительственных ЗИЛах. Суть ее – в том, что автомобиль не усиливается после схода с конвейера, а изначально строится вокруг бронированной силовой «клетки». Таким образом достигается максимально возможная степень защиты.
Каждая дверь президентской машины весит столько же, сколько люк на самолете Boeing 757. Под капотом «авто №1» - мотор V8 с двойным турбонаддувом. Если президент США во время рабочих проездок летит на самолете – автомобиль для него доставляют специальным бортом: военно-транспортным самолетом C-17 Globemaster III ВВС США.
Президент России Дмитрий Медведев ездит на Mercedes S600 Pullman Guard. Это – самая роскошная версия седана S-класса с удлиненным кузовом заводского бронирования, выполненного по фирменной технологии «интегрированной» защиты. Президентский «Пульман» усилен по европейскому классу B6/B7 и выдерживает обстрел из армейского стрелкового оружия, попадание осколков ручных гранат и других взрывных устройств. Автомобиль оснащен шинами Michelin PAX, выполненными по технологии Run-flat и позволяющими двигаться даже на полностью спущенных покрышках, самогерметизирующимся топливным баком и бортовой автоматической системой пожаротушения.
Канцлер Германии Ангела Меркель использует в рабочих поездках Audi A8 Long с мотором W12 мощностью 450 л. с. Автомобиль немецкого лидера оснащен компьютером, факсом, мини-баром, DVD-плейером.
В гараже президента Франции Николя Саркози долгое время основными были бронированный Renault Safrane presidentielle Biturbo и доставшийся г-ну Саркози от его предшественника Жака Ширака Renault Vel-Satis, однако в настоящее время французский лидер ездит на топовой версии Citroen C6.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сравнительно недавно пересел на бронированный Maserati Quattroporte – после того, как именитый итальянский производитель подарил по одной такой машине премьеру и президенту государства. Ранее г-н Берлускони пользовался Audi A8 Long.