Mazda CX-5: все о ценах, комплектациях и конкурентах
Заявленный диапазон цен на Мазда CX-5 – от девятисот с небольшим тысяч до без малого миллиона четырехсот тысяч рублей – делает автомобиль конкурентом подавляющего числа компактных кроссоверов, продающихся в России, за исключением тех, что относятся к сегменту "Премиум". Решив узнать, насколько дешевле или дороже обойдутся покупателю "паркетники" аналогичного класса из Японии, Европы и Южной Кореи, мы выбрали для сравнения с новинкой "японку" Toyota RAV4, "немца" Volkswagen Tiguan и "корейца" Kia Sportage.
Mazda CX-5 Direct
На новую Mazda CX-5 цены начинаются с отметки в 911 000 рублей за автомобиль с 2,0-литровым 150-сильным мотором (другого, впрочем, пока не будет), механической коробкой передач и передним приводом в базовой комплектации Direct. В списке стандартного оснащения – кондиционер, центральный замок с ДУ, водительское сиденье с регулировкой по высоте и углу наклона, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, маршрутный компьютер, датчик давления в шинах, ABS, EBD, Brake Assist, противобуксовочная система, система динамической стабилизации, 6 подушек безопасности, иммобилайзер, система крепления детских кресел Isofix, CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками, USB- и AUX-разъемами.
Что у конкурентов?
Toyota RAV4 c 2,0-литровым мотором, "механикой" и передним приводом в комплектации "Стандарт" продается у нас за 954 000 руб. Оснащение практически аналогично базовой CX-5, только динамиков в аудиосистеме не четыре, а шесть, датчика давления в шинах нет, зато к полному набору подушек безопасности добавлена фирменная тойотовская коленная подушка. Можно приобрести автомобиль в базовой комплектации, с механической КПП, но при этом – с полным приводом. Стоит такая машина 1 034 000 рублей.
Volkswagen Tiguan в исполнении Trend & Fun с мотором 1.4TSI (122 л. с.), передним приводом и механической КПП стоит 896 000 рублей. Из того, чего нет у конкурентов, базовый Tiguan оснащен аудиосистемой с 8-ю динамиками, двухзонным климат-контролем, системой Start-Stop. Для заказа доступен также базовый Tiguan с мотором 1.4TSI 150 л. с., "механикой" и полным приводом за 1 011 000 руб.
Kia Sportage с двигателем 2,0 л, 150 л. с., на "механике" и с передним приводом в комплектации Comfort стоит 919 900 рублей. В отличие от конкурентов, такой автомобиль оснащен легкосплавными колесными дисками, электроприводом складывания боковых зеркал, кожаной отделкой руля и рычага КПП, датчиком дождя, в водительском сидении есть регулировка поясничной поддержки. Руль, однако, по вылету не регулируется, кроме того, нет системы поддержания курсовой устойчивости. Зато Sportage можно приобрести по еще более доступной цене: 859 900 руб. Комплектация, однако, будет попроще: в частности, в ней нет подогрева сидений, а подушек безопасности всего две.
Самая доступная Mazda CX-5 с "автоматом"
Автоматическая коробка передач предлагается для CX-5 только в сочетании с полноприводной трансмиссией и только в комплектациях выше базовой. В "среднем" исполнении Touring такой автомобиль стоит 1 180 000 рублей. Помимо базового оборудования, он оснащен двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой руля, рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза, внутрисалонным зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения, водительским сиденьем с регулируемой поясничной поддержкой, электроприводом складывания боковых зеркал, многофункциональным TFT-дисплеем, круиз-контролем, датчиками дождя и света, системой экстренного торможения City Safety, противотуманными фарами, аудиосистемой с 6-ю динамиками, Bluetooth и легкосплавными колесными дисками.
Mazda CX-5 в комплектации Touring доступна также с передним приводом и "механикой". Цена подобной версии – 1 091 000 рублей.
Что у конкурентов?
В случае с Toyota RAV4 выбор коробок и трансмиссий шире, чем у Мазды. Самый доступный RAV4 с вариатором CVT и полным приводом оценивается в 1 091 000 руб. (комплектация – "Стандарт"). Коробка "автомат" предлагается в дорогих исполнениях: с мотором 2,4 л (170 л. с.) и полным приводом в комплектациях "Комфорт Плюс" (1 323 000 руб.) и "Престиж Плюс" (1 448 000 руб.).
Volkswagen Tiguan с автоматической 6-ступенчатой КПП Tiptronic, как и Mazda, продается только в полноприводной версии (4Motion), начиная со "среднего" исполнения: "внедорожного" Track & Field. Цена вопроса – 1 136 000 рублей за версию с бензиновым мотором 2.0TSI (170 л. с.) и 1 177 000 руб. за модификацию 2.0TDI (140 л. с.). В комплектацию входит электронный пакет "Offroad" (система Hill Assist, плюс внедорожный режим работы акселератора и ABS).
Минимальная цена Kia Sportage с "автоматом" – 969 900 рублей. Подобная дешевизна по сравнению с другими автомобилями из рассматриваемого нами "квартета" объясняется тем, что только Sportage можно приобрести с АКПП, передним приводом и в "почти базовой" комплектации Comfort. Цены на полноприводные модификации с "автоматом" начинаются с отметки в 1 089 900 рублей за автомобиль в комплектации Luxe.
Mazda CX-5 Sport
Топовая версия "цэ-икс пятой" щеголяет 19-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаным салоном, водительским сиденьем с электроприводом и памятью, системой доступа в салон без ключа (Smart Card), датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида. Коробка – само собой, "автомат", привод – исключительно полный. Цена вопроса – 1 274 000 рублей.
Для максимальной комплектации доступны также различное опционное оборудование. Например, навигационная система стоит 23 000 рублей, люк с электроприводом – 30 000 руб., за 63 000 руб. можно приобрести люк в комплекте с ксеноновыми фарами и омывателем; самый же дорогой пакет опций, в который входят люк с электроприводом, "ксенон" с омывателем, система, отслеживающая нарушение рядности движения, система мониторинга мертвых зон, система автоматического управления фарами дальнего света, аудиосистема Bose c девятью динамиками, CD-чейнджером и RDS, поднимает цену машины до максимальных 1 389 000 рублей.
Что у конкурентов?
Самая "навороченная" Toyota RAV4 с длиннобазным кузовом, мотором 2.4 л, "автоматом" и полным приводом стоит 1 323 000 рублей в комплектации "Комфорт Плюс" и 1 448 000 руб. – в исполнении "Престиж Плюс". Отличаются эти версии тем, что только в последнюю включены кожаная обивка сидений и дверей, электропривод переднего водительского сиденья, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки (Smart Entry & Push Start), навигационная система на русском языке, в мультимедийной системе имеется жесткий диск.
Volkswagen Tiguan в топовом исполнении Track & Style продается в РФ по цене от 1 304 000 рублей. Двигатель – исключительно дизельный (2.0TDI, 140 л. с.), коробка – только 6-ступенчатый Tiptronic. Кожаная отделка для Tiguan (за исключением руля) даже в этой комплектации предлагается только за дополнительную плату, равно, как и "навигация", и разъем Media-In с USB-кабелем. В серийное оснащение входят система распознавания усталости водителя, спортивные сиденья с обивкой из алькантары, 17-дюймовые литые диски специального дизайна.
Для топового Kia Sportage есть два варианта исполнения: Prestige и Premium. В обоих версиях автомобиль будет оснащен 2,0-литровым дизельным мотором (136 и 184 л. с. соответственно), 6-ступенчатой автоматической КПП и полноприводной трансмиссией. Sportage Prestige стоит 1 329 900 рублей, Sportage Premium – 1 459 900 руб. В любом случае, машина будет иметь в "стандарте" ксеноновые фары, панорамную крышу с люком, кожаный салон, система доступа в салон "Smart Key" и запуска двигателя кнопкой, сабвуфер, внешний усилитель, навигационную систему (на русском языке), камеру заднего вида, а в исполнении Premium – еще и систему автоматической парковки.
Вместо послесловия
Работу, проделанную маркетинговым отделом Mazda по формированию российских цен на Mazda CX-5, мы оцениваем на девять баллов из десяти. Не то, чтобы от такого предложения невозможно было отказаться, однако оно выглядит весьма и весьма разумным. Прагматичного покупателя порадует хорошо оснащенная базовая комплектация и широкий выбор опций в более дорогих исполнениях; те, кто "выбирает сердцем" оценят внешность, решенную в новом фирменном стиле. Но максимальный балл маздовцам мы не ставим, во-первых, из-за того, что двигатель пока только один, а во-вторых, – из-за того, что невозможно приобрести, например, полноприводную машину с "механикой" или переднеприводную – с "автоматом".
В заключение отметим, что ждать "живых" машин осталось недолго – в салонах дилеров они должны появиться с 1 февраля 2012 года. Об очередях сообщим в ближайшее время…