1991 TVR Griffith
Все автомобили TVR, когда бы они не выпускались, имели большое сходство, пожалуй, даже фамильные черты — все они были спортивными, двухместными, имели крепкую раму, трубчатую пространственную структуру и стекловолоконные панели кузова, и, разумеется, зверский характер. И, конечно же, все они вышли из ворот старого кирпичного цеха в Блэкпуле.
Второе поколение TVR Griffith не имеет никакого отношения к Griffith первому, построенному еще в 1960-е, кроме одного — если первый был просто красив, то второй красив очень. Автомобиль был любовно вылеплен вручную в маленьком, старом цехе, без помощи компьютерного моделирования или услуг дизайнерских бюро, председателем правления Питером Вилером (Peter Wheeler) и главным проектировщиком Джоном Равенскрофтом (John Ravenscroft). Опустив все лишнее (вроде бамперов) и придав линиям кузова максимально возможную чистоту, они получили новый TVR Griffith образца 1991 года. Ради удовлетворения растущих запросов покупателей пришлось пожертвовать традициями. По-спартански бедный салон всех прежних TVR, теперь можно было назвать почти роскошным.
Силовым агрегатом, как обычно, выступал модернизированный Rover V8 объемом 4,3 литра и мощностью 280 лошадиных сил (в 1993 году объем двигателя увеличится до 5,0 литров, а мощность возрастет до 340 л.с.). На автомобиле стояла пятискоростная коробка передач, независимая подвеска и реечное рулевое управление без усилителя. На первых же испытаниях, сопровождаемых визгом шин, автомобиль достиг скорости 100 миль в час за 11 секунд.
Неудивительно, что в первый же год маленькой компании по производству спортивных автомобилей удалось продать более 600 TVR Griffith 1991 модельного года.