1981 DeLorean DMC 12
Сделав блестящую карьеру, Джон Захария де Лориан разругался с руководством Дженерал Моторс и в 1973 году, бросив все, ушел с поста вице-президента концерна.
На следующий год он приступает к созданию автомобиля, в который постарается вложить все свои нереализованные на прежних постах идеи. Де Лориан хочет построить автомобиль «безопасный, насколько это возможно, надежный, удобный, с великолепными ходовыми качествами и, наконец, просто красивый».
В1978 году опытные образцы были готовы. На автомобиль, проект которого был создан Биллом Коллинзом (Bill Collins), устанавливался двигатель V6 совместного производства Пежо, Рено и Вольво (Peugeot, Renault, Volvo) объемом 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Дизайн кузова двухместного среднемоторного купе был разработан Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из ИталДизайн (Ital Design) и вполне отвечал направлениям автомобильной моды тех лет. Изюминкой были открывающиеся вверх двери в стиле «крыло чайки».
Производство, размещенное в Северной Ирландии, и частично финансируемое британским правительством было запущено в 1981 году, а уже в 1983 году остановлено из-за ареста Джона де Лориана по подозрению в махинациях и торговле наркотиками. Несмотря на последовавшее через несколько месяцев полное оправдание, восстановить производство уже не удалось. Выпустив за три года работы 8500 автомобилей с кузовами из отполированной нержавеющей стали DeLorean Motor Car Co было объявлено банкротом.
Сейчас автомобиль под названием DMC 12 — один из самых известных в мире, но не благодаря своим достоинствам, а из-за скандала связанного с именем де Лореана. А главное, все видели этот автомобиль в роли машины времени, которую сыграл слегка приукрашенный DMC 12 в культовом фильме 80-х «Назад в Будущее».