1971 Lamborghini Miura SV
Подавляющее большинство дорожных автомобилей имеют переднее расположение двигателя, совсем немногие — заднее, а тех, у которых мотор расположен в базе, вообще можно пересчитать по пальцам. Тем более в конце 60-х.
Вдохновленный Фордом GT40, Феруччо Ламборгини выставил на Туринском Автосалоне 1965 года среднемоторное шасси, вызвавшее огромный интерес у посетителей. Спустя пять месяцев автомобиль с кузовом работы Марчелло Гандини (Marcello Gandini) из Бертоне (Bertone) произвел сенсацию на Международном Автосалоне в Женеве 1966 года.
Ранние Miura были известны своей пожароопасностью. Проблема была вызвана установкой карбюраторов Weber 40 IDL 3C1, специально разработанных для использования в гонках. В режиме городского движения, на холостом ходу происходил перелив топлива, что иногда приводило к пожарам. Позднее карбюраторы были модифицированы одним из инженеров Ламборгини и проблемы с возгоранием исчезли. Переднее расположение топливного бака ставило в прямую зависимость управляемость автомобиля от наличия в баке топлива. С полупустым баком, на скорости, превышающей 240 километров в час, автомобиль становился трудноуправляемым.
Последний и самый известный автомобиль Lamborghini Miura SV или P400SV имел усовершенствованный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель объемом 3929 см3 с клапанами большего диаметра и модернизированными карбюраторами. Мощность двигателя выросла по сравнению с предыдущей моделью на 15 лошадиных сил и достигла 385 л.с. при 7850 оборотах в минуту. Увеличение мощности привело к росту потребления топлива, и фабрика, опционно, предлагала установку топливного бака увеличенной емкости (110 литров). Коробка передач теперь имела собственную систему смазки независимую от двигателя, что позволило использовать в трансмиссии специальные сорта масел. Внешне Miura SV отличался от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар и более широкими крыльями, вмещавшими новые колеса шириной 9 дюймов с шинами Pirelli Cinturato. Скорость автомобиля достигала 288 километров в час, а время разгона до 100 км/ч составляло 5,5 секунд. Всего компания Automobili Lamborghini произвела 150 автомобилей Miura SV, включая принадлежавший Фрэнку Синатре (Frank Sinatra).
Производство Lamborghini Miura было начато в 1966 и завершено в 1973 году. В это время автомобили с центральным расположением двигателя с успехом участвовали в различных соревнованиях, включая 24-часовые гонки в Ле-Мане. Но среди дорожных автомобилей Miura был одним из первых, установив среднемоторную компоновку как эталон конструкции суперавтомобиля.