1970 Ferrari 512 S Modulo
В начале 60-х спрос на продукцию кузовостроительных мастерских резко упал. На рынке дорогих, престижных автомобилей все большую долю стали занимать машины с высококачественными заводскими кузовами. Кузовные фабрики либо попали под крыло крупных автопроизводителей, на которых они раньше традиционно работали (Mulliner, Ghia и Scaglietti), либо преобразовались в независимые проектные бюро, занимавшиеся разработкой серийных моделей по заказам автомобильных заводов и постройкой концепткаров к очередным автомобильным выставкам. Творческий потенциал, ранее направляемый на изготовление выдающихся единичных экземпляров автомобилей самых престижных марок, теперь использовался для того, чтобы поражать посетителей мировых автосалонов.
Одна из крупнейших независимых дизайн-студий, итальянская компания Пининфарина (Pininfarina), в течение пятидесяти лет отвечавшая за облик большей части серийных автомобилей Феррари, кроме этого регулярно подготавливала концептуальные разработки, базирующиеся на различных шасси Ferrari.
В 1970 году на Женевском Автосалоне Pininfarina представила новую работу, построенную на одном из 25 шасси гоночных автомобилей Ferrari 512 S. Ультранизкий автомобиль имел закрытые корпусом колеса, что позволяло ему разворачиваться лишь по очень большому радиусу, 5,0-литровый V12 мощностью 550 лошадиных сил, установленный в базе и, самое главное, соскальзывающую вперед крышу, открывающую доступ к кабине.
Несмотря на восторженные отзывы и многочисленные награды, дизайн Ferrari 512 S Modulo не был откровением. Клинообразные однообъемники будоражили воображение стилистов начиная со второй половины шестидесятых годов. Одними из самых ярких работ того периода стали «Carabo», созданный Нуччо Бертоне в 1968 году на базе Alfa Romeo 33 и его же работа Lancia Stratos Zero (Октябрь 1970 года) с открывающимся вверх огромным лобовым окном, служащим для входа в салон автомобиля. Этот же стиль был воплощен Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) в Maserati Boomerang в 1972 году, а также в серийном Lamborghini Countach 1971 года, с изменениями и усовершенствованиями дошедшим до наших дней в виде Lamborghini Murcielago.