1965 Toyota 2000GT
В 1965 году, на Автомобильном салоне в Токио, Тойота представила свой новый модельный ряд. Два автомобиля из новой гаммы относились к категории спортивных. Маленькая Toyota Sport 800 с объемом двигателя 790 кубических сантиметров и 2,0-литровый автомобиль Toyota 2000GT. 2000GT был первым японским автомобилем способным бросить вызов европейским спортивным машинам и по дизайну, и по своим ходовым качествам.
Двигатель был взят от автомобиля Toyota Crown и отправлен в компанию Yamaha для доработки. После установки двухвальной головки, его мощность была доведена до 150 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный двигатель был установлен на Х-образное хребтовое шасси, сходное по конструкции с шасси Lotus Elan. На автомобиле использовалась 5- скоростная механическая коробка передач, дифференциал повышенного трения и дисковые тормоза с вакуумным усилителем на всех четырех колесах.
В октябре 1966 года в ходе 78-часового марафона Toyota 2000GT установил три мировых рекорда для автомобилей с объемом двигателя 1500 — 2000 см3, пройдя всю дистанцию со средней скоростью 206,02 км/час.
Хотя 2000GT был отличным спортивным автомобилем, коммерческий успех его был небольшим из-за слишком высокой, по сравнению с европейскими спортивными автомобилями, цены. Всего был выпущен 351 автомобиль, что делает каждый оставшийся Toyota 2000GT весьма редким и ценным экземпляром.