1961 Chevrolet Corvette Mako Shark I
Когда в 1961 году все работы по созданию Corvette Sting Ray 1963 года были закончены, возникла необходимость чем-то «завести» публику, возбудить в ней желание со всех ног мчаться к дилеру за новым автомобилем. Катализатором такого процесса лучше всего выступают концептуальные автомобили, хотя и имеющие общие черты с серийной продукцией, но больше похожие на завораживающие транспортные средства далекого будущего. Работу над этим проектом Билл Митчелл, руководитель стилистического центра корпорации Дженерал Моторс, поручил Лоуренсу Шиноде.
У Билла Митчелла уже несколько лет был «пунктик». После удачной рыбалки в Атлантике, когда ему посчастливилось поймать акулу Мако, чучело которой теперь висело в его кабинете, шеф дизайнеров сравнивал автомобили с этой рыбой и говорил о том, что форма автомобильного кузова должна вызывать чувство движения даже в состоянии покоя.
Помня об этом, Ларри Шинода приступил к работе. Довольно быстро были сделаны эскизы кузова Sting Ray с добавлением стеклянной крыши, похожей на спаренный фонарь самолета, позаимствованной от проекта ХР-700. Затем добавлены, выступающие из передних крыльев, по четыре выхлопных трубы с каждой стороны (деталь, имеющая сходство с акульими жабрами) и зеркало заднего обзора в виде перископа. Сначала все это напоминало парня в смокинге и кроссовках, но постепенно проект дорабатывался и принимал все более приличный вид, пока не получил одобрение Билла Митчелла.
Самым сложным оказался этап, который никогда прежде не вызывал проблем — окраска. Митчелл хотел, чтобы автомобиль в точности копировал цвета его акулы. Верх должен быть серо-синим, светлеть на боковых поверхностях, а ближе к днищу стать почти белым. Маляры, прекрасные специалисты своего дела, промучились несколько дней, но шеф был недоволен. Наконец им в голову пришла мысль — попросить в качестве образца саму акулу. Результат не замедлил сказаться. Но в центре стиля долго ходили слухи, что слегка подкрасить знаменитую акулу оказалось проще.
Так на свет появился Mako Shark I или проект ХР-755.