1958 Ferrari 250 Testa Rossa
За два года производства, с 1957 по 1958 на заводе Феррари было собрано 19 уникальных гоночных автомобилей Ferrari 250 TR. Число «250», как это было принято у Феррари, показывало объем в кубических сантиметрах одного из двенадцати цилиндров V-образного двигателя, а сокращение «TR» — Testa Rossa (Красная голова) намекало на цвет головок блока цилиндров двигателя.
Автомобиль имел кузов с понтонными крыльями, работы Скальетти (Scaglietti) и 12-цилиндровый двигатель конструкции Джоаккино Коломбо с шестью карбюраторами Weber 38 DCN. Его мощность в 300 лошадиных сил подводилась к задним колесам через четырехскоростную механическую коробку передач. 800-килограммовый гоночный болид достигал максимальной скорости 270 километров в час. Несмотря на неплохие показатели мощности и скорости, Testa Rossa не был передовым в техническом отношении автомобилем. Стальная трубчатая рама имела традиционную лестничную конструкцию, задняя ось DeDion давно использовалась в гоночных автомобилях, на всех четырех колесах стояли архаичные барабанные тормоза, а конструкция двигателя имела более чем десятилетнюю историю.
В 1955 году, во время гонок 24 часа Ле-Мана, произошел несчастный случай со смертельным исходом и Международный спортивный комитет начал проводить исследования, направленные на то, чтобы сделать гонки более безопасными и для гонщиков и для зрителей. Необходимость этого была подтверждена в 1957 году гибелью людей на гонках Милле Милья. В конце этого года Комитет вынес решение о сокращение объема двигателей, участвующих в гонках автомобилей, начиная с сезона 1958 года, до 3,0 литров.
Многие традиционные участники гонок оказались не готовы к такому повороту событий. Aston Martin, Lotus, Cooper и Jaguar подумывали о прекращении участия в гонках. В этих условиях Энцо Феррари, предвидевший изменение правил соревнований, оказался в состоянии захватить лидерство в Чемпионате. С 1958 по 1961 год Ferrari 250 TR участвовали в 19 гонках Чемпионата, заняв первые места десять раз. В это время конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась, были установлены дисковые тормоза Dunlop, заменены клапанные пружины двигателя, что привело к росту мощности до 306 л.с., установлена пятискоростная коробка передач. К сезону 1961 года машина получила новое шасси с пространственной конструкцией и название 250 TRI.
Новые ужесточения правил, введенные в 1962 году, лишили Testa Rossa возможности дальнейшего участия в гонках. Но к этому времени у Феррари была подготовлена достойная замена.