1954 Maserati A6G 2000 Zagato Coupe
Хотя первый автомобиль Мазерати с шестицилиндровым двигателем дебютировал на Женевском Моторшоу в 1947 году, коммерческий успех пришел только в 1954, после начала производства третьего поколения автомобилей. Maserati A6G. Выпущенный в 1954 году автомобиль был оборудован модернизированным двигателем с двумя верхними распредвалами, который раньше ставился на одноместные гоночные болиды. Мощность нового мотора составляла 150 лошадиных сил и была вполне достаточной в отличие от слабых двигателей предыдущих моделей. Да и внешне автомобили с новыми кузовами от Фруа (Frua) и Загато (Zagato) выглядели очень привлекательно. Наибольшим успехом пользовались машины с облегченными кузовами от ателье Zagato.
Из 63 произведенных автомобилей Maserati A6G, пожалуй, самым интересным был автомобиль с шасси № 2121, оснащенный кузовом Загато с «фирменной» крышей в форме двойного пузыря. Существуют еще две подобных машины, однако, есть основания сомневаться в том, что такая форма крыши была у них от рождения.
Сразу после постройки Maserati A6G 2000 Zagato Coupe принимал участие в гонках Милле Милья, однако из-за поломки сошел с дистанции и, вскоре, был продан в США. Его новый владелец, Сал Динатэйл (Sal DiNatale), итальянец, проживающий в Калифорнии, в начале 60-х отправил автомобиль обратно в Италию, планируя вскоре возвратиться на родину. До своего прибытия Динатэйл распорядился хранить Maserati в гараже.
Но судьба распорядилась иначе, Сал Динатэйл так и не вернулся в солнечную Италию, а автомобиль более трех десятков лет простоял, никем не замеченный, в гараже, ворота которого почти на метр загораживала кирпичная стена.
В это время, один из самых страстных коллекционеров автомобилей Zagato, Дэвид Сидорик (David Sydorick) упорно разыскивал Maserati A6G с шасси № 2121. Он уже знал, что автомобиль где-то в Италии, но на этом след обрывался. Однажды, некий господин заинтересовался коллекцией Сидорика и, особенно, его Maserati A6G с кузовом Загато. Будучи приглашенным, господин представился и, к счастью Дэвида Сидорика, оказался Салом Динатэйлом, полностью подтвердившим историю Мазерати № 2121.
Через год упорных уговоров сделка была заключена и новый владелец единственного в своем роде Maserati A6G 2000 Zagato Coupe на первом же самолете отправился в Италию. Сидорик уже понял, почему в течение тридцати лет никто ничего не знал об этом автомобиле. Тот самый таинственный гараж находился в городке Корлеоне на Сицилии.
Прибыв к месту назначения уже затемно, Сидорик не удержался и со старым фонарем вошел в гараж. Слезы радости текли по его лицу в момент встречи с вожделенным сокровищем. На следующий день, на глазах любопытных горожан, зять Динатэйла разбил кирпичную стену, были накачены шины и Maserati A6G с шасси № 2121, впервые за много лет, вновь увидел дневной свет.