История

1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования, связанные с ранней историей Феррари, автомобильные журналисты и историки могут сравнить только с кошмаром — в автомобилях постоянно что-то менялось — либо заменялся двигатель, либо снимался старый кузов и на его место устанавливался новый. Автомобиль, являющийся самым старым существующим Феррари (шасси № 002С), в разное время был оснащен, по крайней мере, тремя различными двигателями и несколькими разными кузовами.

Наше описание коснется всего лишь одного автомобиля, историю которого проследил очень заинтересованный человек — последний владелец Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale.

В конце 1948 года в ознаменование первых успехов в престижных гонках Милле Милья Энцо Феррари модернизирует свой успешный проект Ferrari 166 и запускает его в серию под названием Ferrari 166 ММ (ММ — в честь победы на Mille Miglia). Эти автомобили вскоре завоюют множество призов на международных состязаниях и сделают возможным признание Феррари, как серьезного производителя спортивных автомобилей.

Для выполнения кузовных работ Феррари привлекал различных итальянских кузовщиков, в том числе на 25 автомобилей были установлены кузова — родстеры, изготовленные специалистами миланской фирмы Карроссерия Туринг с применением патентованной технологии Superleggera (суперлегкая). Изобретенный Феличе Андерлоне в начале тридцатых годов прошлого столетия метод изготовления суперлегких автомобильных кузовов предполагал обшивку алюминиевыми кузовными панелями легкой и прочной пространственной трубчатой рамы и с успехом применялся фирмой Туринг до начала 60-х при производстве кузовов для автомобилей Альфа-Ромео, Астон-Мартин, БМВ, Фиат, Лянча и многих других.

Установленный на 166 ММ кузов получил прозвище Барчетта (Barchetta — по итальянски лодка), которым впоследствии называли подобные кузова и другие итальянские производители. Со своим легким кузовом 166 ММ стал самым мощным и быстрым автомобилем Феррари.

Технически Ferrari 166 MM мало чем отличался от других спортивных автомобилей компании 1940-50 годов с трубчатой рамой, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и задней рессорной подвеской, но в моторном отсеке стоял непревзойденный двигатель V12, спроектированный Джоаккино Коломбо. Первоначально объем его составлял 1,5 литра, но уже в третьей версии вырос почти до 2-х литров или 166 см3 в каждом цилиндре (отсюда и традиционный цифровой индекс моделей Феррари — рабочий объем одного цилиндра двигателя в кубических сантиметрах).

Изображенный на иллюстрациях автомобиль — Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale (шасси № 0052) в течение последних пятидесяти лет был скрыт от внимания широкой общественности в старом сарае и появился вновь на страницах номера за сентябрь-октябрь 2006 года Cavallino Magazine с полностью восстановленной механической частью и тщательно сохраненной патиной кузова. В процессе восстановления двигателя владельцем были сделаны очень интересные открытия, в частности то, что двигатель, установленный на машине не был обычным 166 ММ, так как имел шестеренчатый привод распределительного вала, а не цепной, как стандартных машинах 1949 года. Кроме того, форма штампованных деталей позволяет предположить, что двигатель был собран в той же партии, что и двухлитровые двигатели, предназначенные для гонок F2 и впервые установленные на автомобили только в 1950 году. Поэтому, с большой долей вероятности, можно сказать, что 166 ММ с номером шасси 0052 изначально являлся заводским экспериментальным автомобилем.

Дальнейшие исследования показали, что автомобиль успешно участвовал в различных европейских соревнованиях и закончил спортивную карьеру в 1955, после чего был неоднократно продан, и в 1959 году попал в США, где и простоял в аризонском сарае почти полвека.

По материалам Wouter Mellisen

Rob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsRob ClementsРентген 1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale Рисунок Makoto OuchiДвигатель 166 ММ Рисунок Makoto Ouchi

Метки: , , ,


Партнеры: