1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe
Предприятие «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik Munchen» («Густав Отто Флюгмашиненфабрик Мюнхен»), основанное в 1911 году сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, долгое время выпускало авиационные двигатели, о чем свидетельствует всемирно известный торговый знак фирмы. К концу войны, изрядно выросшая за счет военных поставок, компания сменила имя на BMW («Баварский моторный завод»), но свое дело не оставила, по-прежнему выпуская двигатели для самолетов, лодок и грузовиков.
В 1928 году БМВ приобрела заводы фирмы DIXI («Дикси») в Айзенахе и, по английской лицензии, стала строить автомобили Остин-7 под маркой БМВ-Дикси. Автомобиль оказался очень успешным, и за ним в 1933 году последовали модели 315 и 319. В 1936 году была запущена в производство модель BMW 326, силовой агрегат которой стал базой для создания двигателей моделей 327 и 328. Первого — мощностью 55 лошадиных сил и второго — 80.
Автомобиль, которому был присвоен индекс «BMW 328», стал легендой еще при жизни и принес фирме огромное количество побед в различных гонках, ралли и пробегах, включая гонки в Ле Мане и труднейшие предвоенные соревнования Милле Милья (Mille Miglia) в Брешии, Италия.
Модель 328 имела прогрессивную конструкцию шасси с независимой передней подвеской на поперечных рессорах и обтекаемый кузов. Шестицилиндровый двигатель объемом 1971 см3 и мощностью 80 л.с. был построен с использованием блока от 326 модели, имел алюминиевую головку с наклонными верхними клапанами, нижнее расположение распредвала. Для питания использовались три карбюратора «Солекс», установленные непосредственно над отверстиями в головке блока. С этим двигателем родстер BMW 328 легко разгонялся до скорости 160 километров в час.
Впервые машина была продемонстрирована публике в 1936 году — команда из трех экипажей завоевала на состязаниях «Турист Трофи» в Англии не только командный приз, но и первое место в классе.
В 1940 году на гонке Mille Milgia первое место опять занял автомобиль BMW 328, правда, не обычный родстер, а специально подготовленный двухместный автомобиль с кузовом купе, построенный на шасси № 85368.
В 1939 году для заводской команды БМВ были подготовлены три шасси модели 328 с двигателями мощностью 135 лошадиных сил. На этих шасси миланское ателье Touring установила два кузова родстер обтекаемой формы и один кузов аэродинамическое купе, выполненные по технологии «Superleggera» — тонкие алюминиевые панели кузова крепились на пространственном каркасе из тонкостенных стальных труб. Вес купе BMW 328, созданного в Carrosseria Touring составил 780 килограммов. Это позволило Фрицу Хушке фон Ханштейну и его напарнику Вальтеру Баумеру (Fritz Huschke von Hanstein, Walter Baumer) на гонке Милле Милья 1940 года проехать более 1000 миль со средней скоростью 160 км/ч, разгоняясь на прямых участках до 220 километров в час.