1939 Alfa Romeo 6C 2500 SS Corsa
В 1934 году компания Альфа-Ромео начала производство модели 6С 2300 с атмосферным двигателем объемом 2309 кубических сантиметров. Ассортимент фабричных и заказных кузовов закрывал любые потребности клиентов. Успехи гонщиков-любителей, выступавших на Alfa Romeo 6C 2300 с легкими кузовами, подтолкнули компанию к созданию спортивной версии этой модели.
В 1939 году инженер Бруно Тревизо (Bruno Treviso) увеличил первоначальный объем шестицилиндрового двигателя Витторио Яно (Vittorio Jano) до 2443 см3, заменил головку блока цилиндров и довел степень сжатия до 7:1.
Высшая модель в иерархии 6С 2500 носила имя Супер Спорт (Super Sport или SS), имела укороченную колесную базу для лучшей управляемости и двигатель с тремя карбюраторами мощностью 105 лошадиных сил. И лишь четыре машины были подготовлены по полной спецификации «Corsa».
Alfa Romeo 6C 2500 SS Corsa был построен на том же шасси с независимой пружинной передней подвеской, но имел более мощный (130 л.с.) двигатель, расположенный намного ниже и ближе к водителю, чем на стандартной модели. Автомобиль легко достигал скорости 180 километров в час.
Кузова для 6C 2500 SS Corsa строила только миланская фирма Туринг (Carrozzeria Touring), которая подготовила для гонок Mille Miglia 1939 года три автомобиля с кузовом родстер. Дизайн отличался очень низким силуэтом, понтонными крыльями каплеобразной формы и широкой хвостовой частью. Немного позднее, в том же 1939, на четвертом шасси 6C 2500 SS Corsa был построен Touring Berlinetta (кузов — купе).
Начавшаяся война нарушила планы Альфа-Ромео на гоночную карьеру Alfa Romeo 6C 2500 SS Corsa, и лишь в 1948 году были построены три гоночных автомобиля, чтобы вновь бороться за спортивную честь марки.