1938 Buick Y-Job Concept
В 1938 году из ворот отделения Бюик выкатили первый в мире концептуальный автомобиль. Это был Buick Y-Job спроектированный в Центре стиля и цвета корпорации Дженерал Моторс под руководством Харли Эрла. Автомобиль изначально не предназначался для серийного производства, а был изготовлен исключительно как носитель новых идей и радикальных решений. Большинство таких решений, рано или поздно, нашли свое место при производстве серийных автомобилей Дженерал Моторс.
Y-Job построен на слегка измененном серийном шасси Бюик образца 1937 года с рядной восьмеркой объемом 320 кубических дюймов. Однако стилистические решения кузова, примененные в этом автомобиле значительно опередили время и будут приняты потребителями лишь через 10-15 лет.
Автомобиль имел скрытые в крыльях фары, мягкую крышу с сервоприводом, убирающуюся в отсек за сидениями и закрываемую крышкой, являющейся, по сути, частью силуэта кузова. Особенно примечательной была широкая горизонтальная решетка радиатора с тонкими вертикальными прутьями, до сих пор являющаяся одним из ярких элементов дизайна автомобилей Бюик.
Buick Y-Job был показан, правда без особого успеха на нескольких автомобильных выставках, после чего стал использоваться в качестве разъездного автомобиля Харли Эрла, производя на горожан впечатление летающей тарелки. Так продолжалось до 1951 года, когда руководитель стилистов пересел на новый дрим-кар Buick LeSabre, а Y-Job отправился пылиться на склад. Позже машина попала в музей Слоана, а затем в автомобильную коллекцию музея Генри Форда в Дирборне, пока, наконец в 1993 году, не вернулась туда, откуда появилась на свет — в дизайн-центр Дженерал Моторс.
По материалам General Motors