1937 Delage D8-120S Pourtout Aero Coupe
Образ жизни Луи Деляжа вполне соответствовал тем роскошным автомобилям, которые он производил. И в 1935 году это закономерно привело к банкротству компании.
К счастью, более удачливый конкурент г-на Деляжа — компания Делаэ (Delahaye), в этот момент находилась при деньгах и смогла выкупить активы Деляж (Delage). И хотя бывший хозяин разорившейся фирмы официально расстался с компанией, де-факто, он в течение длительного времени наблюдал за работой и был советником в Делаэ.
Опасение того, что все автомобили будут теперь выпускаться только под маркой Delahaye, не подтвердились, и вскоре был разработан и выпущен новый восьмицилиндровый двигатель Delage, объемом 4,3 литра и мощностью 95 лошадиных сил.
В следующем году мощность двигателя была доведена до 120 л.с. (крутящий момент 245 Н/м) и он был установлен на стандартном шасси. Модель получила обозначение D8-100. Версия с короткой колесной базой называлась D8-120.
Как и большинство автомобилей этого класса Delage D8-100/120 поставлялся в виде движущегося шасси кузовостроительным компаниям для установки на них кузовов, созданных в соответствии с пожеланиями заказчиков. До начала Второй Мировой войны было построено около 100 автомобилей на этих шасси. Авторство самых известных кузовов принадлежит ателье Letourneur & Marchand, а также Pourtout и Chapron.
Изображенный на фотографиях автомобиль построен на укороченном шасси Delage D8-120 в кузовной фирме Pourtout по личному заказу г-на Деляжа. Автор эскизов по которым строился автомобиль Жорж Паулин (Georges Paulin). Срок изготовления заказа составил семь месяцев. После войны внешний облик автомобиля был несколько изменен, но в ходе недавней реставрации «Аэродинамическое Купе» было восстановлено до оригинального состояния и в 2005 году (в год столетнего юбилея фирмы Delage) получило главный приз конкурса элегантности в Пеббл Бич.