1935 Duesenberg SJ Mormon Meteor Speedster
Duesenberg J — идеал американских автомобилей классической эры, триумф конструкторской мысли, материалов и технологий. Но есть только один Дюзенберг, самый мощный, самый быстрый и самый известный — это «Мормонский Метеор», гоночный автомобиль Эба Дженкинса, который на соляном плато Бонневиль показал чудеса скорости и выносливости.
В двадцатые годы прошлого века Девид Эббот Дженкинс (David Abbott Jenkins) был успешным строительным подрядчиком в Солт-Лэйк-Сити, любящим погоняться на автомобилях. Свой первый рекорд скорости он установил в 1932 году на автомобиле Pierce-Arrow V12, пройдя за 24 часа 2710 миль со средней скоростью 112,92 миль в час (181,72 км/ч).
В мае 1934 года Дженкинс и Огюст Дюзенберг (August Duesenberg), скромный технический гений, навсегда оставшийся в тени своего брата, приступили к созданию специальной гоночной модели Duesenberg Special, надеясь закончить его к следующему году. Создание проекта кузова поручили Герберту Ньюпорту (Herbert Newport), поставив задачу создания привлекательного, обтекаемого корпуса с длинным, конусообразным хвостом, каплеобразными обтекателями колес и крепящимися к ним, съемными крыльями.
Шасси с задним мостом и карданом было использовано от модели J, балка переднего моста — модернизирована, чтобы опустить переднюю часть автомобиля для лучшей стабильности при высоких скоростях.
Для автомобиля подготовили два двигателя с измененной формой кулачков распределительного вала, двумя огромными карбюраторами Bendix-Stromberg и нагнетателями, приспособленными к работе с двумя карбюраторами. Мощность двигателей достигла 400 лошадиных сил (стандартный SJ развивал 320 л.с.).
31 августа 1935 года Эб Дженкинс в 24-часовом марафоне на Бонневильской соляной трассе установил среднюю скорость 135,47 миль в час (218,01 км/ч).
Вскоре, британцы, которых Дженкинс пригласил на соляное плато, повергли его рекорд, используя автомобили с мощными авиационными двигателями. Дженкинс, также поставил на свой Duesenberg 29-литровый (1750 куб. дюймов) V12 от самолета Curtiss и, в течение сезона 1936 года, установил новые рекорды скорости. Именно тогда автомобиль получил прозвище «Мормонский Метеор».
В 1937 году Дженкинс вернул автомобилю старый двигатель и немного изменил кузов, добавив двери и возможность установки примитивной мягкой крыши.