1932 Bugatti Type 55 Super Sport Roadster
В середине 20-х рядная восьмерка Bugatti Type 35 доминировала над всеми двигателями, участвующих в гонках автомобилей, завоевывая тысячи побед. Простой, но очень удачный Type 35 был доступен с двигателями разного объема, с компрессором или без него и имел право на участие в соревнованиях по многим классам.
Решив извлечь практическую выгоду из спортивного успеха, Этторе Бугатти в 1927 году выпустил дорожную версию этой гоночной машины. Bugatti Type 43 Grand Sport имел компрессорный двигатель объемом 2,3 литра от Type 35В, установленный на удлиненном и расширенном шасси и вмещал четырех пассажиров. Несмотря на высокую стоимость Grand Sport имел успех и был выпущен с 1927 по 1932 год в количестве 160 экземпляров.
К 1930 году Bugatti Type 35 устарел, требуя замены, и Бугатти разработал новый силовой агрегат, ориентируясь на двигатель Миллера (Miller) с двумя распределительными валами. После показа на Парижском Автосалоне в конце 1930 года, новый гоночный автомобиль Type 51 отправился за победами на спортивные трассы. И, повторяя коммерческий успех Type 43 Grand Sport, Бугатти, в конце 1931 года, объявил о начале производства дорожной версии нового гонщика — Type 55 Super Sport.
Новый автомобиль коренным образом отличался от Type 43. Растущее влияние 22-летнего Жана Бугатти позволило ему убедить отца построить другой автомобиль. 2,3-литровый компрессорный двигатель был взят от Type 51, но был установлен в новом шасси с более широкой и мощной рамой, подобной тем, что применялись на шестнадцатицилиндровом Type 45/47 и Type 54 Grand Prix. Жан спроектировал для новой модели ошеломляющий кузов — родстер, вошедший в историю как один из самых красивых автомобильных кузовов.
За все время производства, с 1932 по 1935 год, было построено 38 автомобилей Bugatti Type 55 Super Sport, причем более половины — в первый год производства. Type 55 Super Sport был рассчитан на очень богатых клиентов и был настоящим суперавтомобилем своего времени. При весе 800 килограммов, автомобиль с двигателем объемом 2262 см3 и мощностью 145 лошадиных сил легко разгонялся до 180 километров в час. Type 55 и сейчас является одним из самых желанных автомобилей, многие готовы выложить за него семизначную сумму, вне зависимости от валюты.