1932 Bugatti Type 50T Coupe Profilee
Очень немногие марки возбуждают знатоков автомобилей больше чем Bugatti, марки, символизирующей превосходные инженерные идеи, разработанные великолепным художником, итальянцем, волею судьбы ставшим гражданином Франции. Особое место, среди разработанных Этторе Бугатти моделей, занимают «большие Bugatti» Type 46 и Type 50.
Type 50, начало производства которого относится к 1930 году, конструктивно полностью повторяет успешную 46 модель. Единственная новая деталь — двигатель, который уменьшился в объеме (4972 см3), но зато получил два верхних распределительных вала, управлявших впускными и выпускными клапанами и расположенными под углом 45 градусов в головке блока. Существует мнение, что эта конструкция была скопирована с американского гоночного автомобиля Miller, два экземпляра которых находились на фабрике Бугатти.
Восьмицилиндровый рядный двигатель оснащался компрессором-нагнетателем типа «Roots» и развивал мощность 200 лошадиных сил при 4000 об/мин. Многодисковое сцепление было смонтировано внутри маховика, имевшего демпфер крутильных колебаний. Трехскоростная коробка передач, выполненная в одном блоке с главной передачей, была подобна той, которая применялась на Type 41 Royale.
Конструкция шасси была традиционной для автомобилей Bugatti тех лет. Стальная рама лестничной конструкции имела два размера колесной базы, короткая — 3,1 метра и длинная — 3,5 метра. Длиннобазные автомобили имели в своем названии литеру «Т», что обозначало «туристический». Зависимая подвеска оборудовалась фрикционными амортизаторами, жесткость которых регулировалась с рабочего места водителя. Очень красивые литые диски колес имели вентиляционные прорези для охлаждения тормозных барабанов, отлитых вместе с дисками.
Учитывая высокую цену готового шасси Type 50, не удивительно, что великолепные кузова на них строили самые лучшие фабрики. Однако наиболее известным автомобилем, построенным на шасси Type 50Т, был автомобиль с кузовом, разработанным Жаном Бугатти — Coupe Profilee. Четырехместное купе было спроектировано молодым сыном Патрона в возрасте 25 лет и имело сильно наклоненное ветровое стекло, как признак хорошей аэродинамики.
Из 65 автомобилей Bugatti Type 50, изготовленных за три года производства было построено только два экземпляра Coupe Profilee, отличавшихся формой задних крыльев и цветом оригинальной двухцветной схемы окраски.