1932 Bugatti Type 41 Royale «Esders» Roadster
В 1926 году Этторе Бугатти, практически повсеместно выигрывая гонки, обеспечил хороший сбыт своим машинам. Полученная прибыль позволила, наконец, начать осуществление амбициозных планов производства лучшего в мире автомобиля, способного по качеству, роскоши и великолепию превзойти работы Роллс-Ройса и Испано-Сюизы.
Было явным безумием со стороны Бугатти, в столь нестабильное время приступить к выпуску огромного автомобиля с восьмицилиндровым двигателем объемом почти в 13 литров и длиной около 7метров. Однако, честолюбивая мечта, волнующая Этторе еще с 1913 года, не могла больше ждать.
Автомобиль с колесной базой 4320 мм, массой 3200 килограмм, с 24-х клапанным восьмицилиндровым рядным двигателем объемом 12 763 см3 и мощностью 300 лошадиных сил получил имя «Royale», поскольку предполагалось наличие среди покупателей представителей королевских династий и глав государств. К сожалению, никто из царственных особ не приобрел Bugatti Type 41 Royale, более того, несмотря на энергичную рекламу, первый автомобиль, стоимостью 5250 фунтов стерлингов (при цене Роллс-Ройс Фантом II — 1900 фунтов) был заказан только в 1932 году французским миллионером и производителем одежды Арманом Эсдерсом.
Кузов для этой машины (заводской номер 41111) — двухместный родстер был спроектирован Жаном Бугатти и вошел в историю автомобилестроения как один из самых элегантных и красивых кузовов. В конце 30-х годов Арман Эсдерс продал родстер одному из членов французского правительства, который поменял кузов на купе-де-вилль работы парижского ателье Binder. Открытый кузов, получивший по имени первого покупателя прозвище «Esders» и хранившийся на складах Binder, погиб во время одной из бомбежек Второй Мировой войны.
Автомобиль на иллюстрациях — восстановленная копия Bugatti Type 41 Royale «Esders» Roadster. Начало его создания было положено основателем крупнейшей коллекции автомобилей Bugatti Фрицем Шлумпфом, который использовал оригинальный заводские чертежи и многочисленные фотографии, а также выкупленные им неиспользованные запасные части от Type 41. После скандальной национализации музея, работы на некоторое время были приостановлены, но в 1990 году, рожденный заново «Esders», содержащий около 60 процентов оригинальных деталей Type 41, включая двигатель, занял достойное место в мюлузском музее.